Top.Mail.Ru
Зачем автомобильному аккумулятору второй минусовой провод: ответ удивит

Зачем автомобильному аккумулятору второй минусовой провод: ответ удивит

26.06.2024
В Интернете замелькали однотипные «полезные советы» насчет дополнительного «массового» провода для АКБ. А что это дает?

Редакция

Самое жуткое пояснение данного тренда, обнаруженное на одном из сайтов, звучит примерно так. Дескать, третий провод выполняет функцию заземления! Оказывается, при работе мотора могут возникать различные вредные искры, а третий провод направляет их в почву, обеспечивая безопасность водителя и машины! Как этот провод связывается с почвой, и каким образом ездили и ездят автомобили без этого провода, история умалчивает – и очень хорошо делает. 

Так откуда же появилась идея с дополнительным проводом? Дело в том, что, с формальной точки зрения, штатный минусовой провод автомобиля является источником потери энергии аккумуляторной батареи. То же самое можно сказать и про положительный провод, однако у него конфигурация более сложная, а потому его лучше не трогать. А минусовой провод – вот он, проще простого. Пока машина новенькая, а батарея свежая, о наличии этого провода никто и не вспоминает, однако с возрастом, особенно в морозную погоду, часто возникают проблемы с пуском двигателя. Причин может набраться много: подсела АКБ, увеличилось сопротивление проводки – в итоге же всегда получается, что часть энергии, необходимой стартеру, до него не доходит. Вот здесь-то и родилась идея доработать минусовой провод, чтобы подобным образом компенсировать всевозможные энергетические потери. А оптимисты верят даже в то, что срок службы батареи при этом возрастет.

Теоретически идея имеет право на существование. Мол, достаточно раздобыть где-то подходящий провод солидного сечения (например – медную «косичку») и подключить в параллель к основному. Суммарное сопротивление при этом снизится, а потому частицу энергии удастся сберечь. Это важно, в первую очередь, при пуске мотора, когда величина тока достигает сотен ампер. Достаточно даже крошечного «паразитного» сопротивления, чтобы вся энергия рассеялась именно на нем, не добравшись до обмоток стартера.

Однако профессиональный электрик ничего подобного делать не станет. Он знает, что на любом новом автомобиле никаких проблем на данном участке цепи не бывает. А если затруднился пуск, то почти всегда виноваты либо подсевшая АКБ, либо плохой контакт между ее токовыми выводами и клеммами штатной проводки машины. Указанный контакт обезжиривают, зачищают и герметизируют, защищая от последующего окисления. А разрядившуюся батарею заряжают или, при необходимости, меняют – вот и все проблемы.

Что до неважного контакта на описываемом участке цепи, то такое встречается на старых бюджетных автомобилях, у которых минусовой провод соединен только с кузовом машины, а двигатель, уже в другом месте, подключен к массе кузова. Такие места, где присутствуют разнородные металлы, часто коррозируют, а потому переходное сопротивление может значительно вырасти. Но никакой дополнительный провод в таких ситуациях не спасет: место контакта требуется тщательно очистить от грязи и ржавчины, а порой и от краски. Только после этого можно возвращать на место минусовой провод – как правило, этого бывает достаточно для того, чтобы стартер ожил. Бывает, что виновата заделка провода в клемму – такой провод надо заменить. Если есть возможность подключить дублирующий провод от минусового ввода батареи к зачищенному от коррозии болту на двигателе или коробке передач поближе к стартеру, то так и следует поступить. А простая «косичка» при наличии негодного контакта с массой кузова ничего не даст.

Что до ресурса батареи, то продлить ей жизнь подобным образом вряд ли удастся – одна проблема с другой никак не связана. Контакты должны иметь минимальное электрическое сопротивление, а батарея обязана быть заряженной – вот и все…

Зачем автомобильному аккумулятору второй минусовой провод: ответ удивит

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное