Притяжение PKW

Притяжение PKW

26.08.2024
Гоголь, Высоцкий, Штирлиц — эти две реальные и одна вымышленная легендарные фигуры, не ведая о том, немало сделали для утверждения на просторах сначала СССР, а затем и постсоветской России культа PKW, Personenkraftwagen, легкового автомобиля именно в немецком «прочтении».

Редакция

Классик века ХХ предпочитал рулить авто с трехлучевой звездой на капоте. Но это было потом, а сначала, как пелось в «Балладе о детстве», «…Трофейная Германия… Пришла страна Лимония, сплошная Чемодания!». Впрочем, немало было и тех, кто те самые чемоданы привез на PKW, в том числе и Mercedes-Benz 230 W143, на котором по Берлину и его окрестностям рассекал штандартенфюрер Макс Отто фон Штирлиц, он же Максим Максимович Исаев. Сегодня Владимир Высоцкий и Вячеслав Тихонов, сыгравший советского разведчика в логове врага, вполне могли бы считаться в России бренд-амбассадорами знаменитой швабской марки. Впрочем, на ней свет клином не сошелся. Среди четырехколесных трофеев были и BMW, и DKW, и Opel, и даже шикарные Horch. Кое-что из этого парка дожило в роли авто на каждый день до 1970‑х и даже 1980‑х годов. Чем не реклама качества PKW?

Но культ Personenkraftwagen не сложился бы в нашей стране, не обладай многие немецкие легковые авто одним качеством — высокой скоростью (понятно, в привязке ко времени). И как тут не вспомнить классика века XIX с его безошибочным диагнозом: «И какой же русский не любит быстрой езды?…Ее ли не любить, когда в ней слышится что-то восторженно чудное? Кажись, неведомая сила подхватила тебя на крыло к себе, и сам летишь, и все летит…» Хотя, живи Николай Васильевич в веке ХХ, он мог бы нечто подобное написать и о немцах. «Застегнутые на все пуговицы» в повседневной жизни они нашли в скоростных авто своеобразную отдушину. Не случайно, уже в 1921 году, когда Германия была далеко не в лучшей форме после поражения в Первой мировой, в черте Берлина открыли гоночную трассу AVUS, претендовавшую на лавры самой быстрой в мире. Действительно, рекорд средней скорости в 260 км/ч, установленный на AVUS в 1939 году Херманном Лангом, продержался 30 лет! Жажда скорости подтолкнула к строительству в 1927 году и существующего поныне кольца Nürburgring, ставшего не только ареной гоночных состязаний, но и испытательным полигоном для мощных автомобилей многих марок, в первую очередь немецких. 

Притяжение PKW

Спрос на них подстегнуло начавшееся в 1930‑х строительство автобанов, не имевших тогда равных в мире. Отличное качество покрытия, длинные прямики — как не воспользоваться всем этим? И немцы воспользовались. В полной мере. Двигатели PKW выдавали все больше лошадиных сил, а чтобы их максимально реализовывать и одновременно держать в узде, потребовались надежные коробки передач и тщательная настройка шасси. В частности, благодаря автобанам из «запасников» извлекли реечный механизм рулевого управления, позволяющий лучше чувствовать машину. Именно рейка использовалась еще на трехколесном Patent-Motorwagen Карла Бенца, с которого принято вести отсчет истории авто с ДВС, но качество — точнее, его отсутствие — дорог начала ХХ века не давало уязвимой конструкции шансов на широкое распространение. В 1930‑х тренд в конструировании рулевых механизмов автомобилей навсегда изменила BMW. Так что у слогана баварской компании «С удовольствием за рулем!» глубокие корни. Словом, создание сети автобанов стимулировало и продолжает стимулировать внедрение технических инноваций. Тут с немцами сложно кому-либо тягаться.

Притяжение PKW

Но ведь автомобиль любят сначала глазами, не так ли? С дизайном у PKW тоже все sehr gut. Да, он не такой чувственный, как у «итальянцев», и не такой экстравагантный, как у «французов», но в хищной элегантности и представительности немецким авто не откажешь. У такого стиля и в России немало поклонников. Они не торопятся расставаться со своими PKW и сегодня, когда обслуживание авто большинства иностранных марок превратилось в непростую проблему — даже банальная замена моторного масла. Раскрученные производители лубрикантов с весны 2022 года покинули наш рынок, схемы параллельного импорта зачастую непрозрачны: понятно, почему количество контрафакта зашкаливает. И чем же прикажете потчевать российскую «флотилию» PKW? Ответ может быть только один — настоящим немецким продуктом, который производится исключительно в Германии и поставляется к нам уже не один десяток лет. И эти моторные масла не от какого-то ноунэйма, а от немецкой компании Liqui Moly, чья продукция в нашей стране давно имеет репутацию высококачественной.

Не исключение и линейка синтетических моторных масел Molygen NG (New Generation). В них самые современные базовые масла сочетаются с новейшим уникальным пакетом присадок, созданным на основе гибридной технологии MFC (Molecular Friction Control). Легированные ионами молибдена и вольфрама поверхности деталей ДВС приобретают высокий запас прочности. Тем самым обеспечивается не только наивысшая защита от износа, в том числе при низких температурах, но и снижение расхода топлива от 2,5 до 5 %, что, согласитесь, при нынешних ценах на АЗС достаточно существенно. А такое масло, как Molygen NG DPF 5W-30, предназначенное для современных турбодизелей, еще и заметно увеличивает ресурс дорогостоящего сажевого фильтра. В линейке Molygen NG есть и масла с вязкостью 5W-40 для уже походивших бензиновых ДВС, в том числе наддувных с катализаторами, и даже для настоящих «ветеранов» с большими пробегами (10W-40). В последнем случае помимо прочего гарантируется низкий расход масла и отличная чистота двигателя. Эти продукты Liqui Moly соответствуют высоким требованиям крупных немецких автомобильных марок: BMW, Mercedes-Benz, Opel, Porsche, VW.

Притяжение PKW

Можно почивать на лаврах? В Liqui Moly это не принято. Лаборатория компании в Саарлуисе модернизировала популярную линейку Molygen NG с помощью новейших антифрикционных материалов на основе органических соединений молибдена. Это вывело немецкий продукт на качественно новый уровень, отвечающий реалиям сегодняшнего дня, в частности, росту парка авто с высокофорсированными прямовпрысковыми турбомоторами небольшого рабочего объема. Обладая высокой отдачей и отличными экологическими показателями, они, по еще не вполне ясной причине, оказались склонны к очень опасному явлению LSPI. Неожиданно возникающее преждевременное воспламенение рабочей смеси на такте сжатия способно превратить ДВС в груду металлолома. Риск такой ситуации заметно снижается с помощью особого химического состава моторных масел. Именно такой у модернизированной линейки Molygen NG, соответствующей новейшей спецификации API SN+.

Чем не повод перефразировать известную поговорку о футболе? Действительно, автомобили выпускают во многих странах, но побеждают немцы с их PKW.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное