Цепь против ремня: какой привод ГРМ лучше и почему

Цепь против ремня: какой привод ГРМ лучше и почему

12.08.2024
До появления ВАЗ-2105 вопрос о выборе между цепью и ремнем в головах автолюбителей вообще не стоял. Известие о том, что вместо простой и понятной цепи вазовцы решили применить какой-то ремень, повергло всех в шок. Вместо привычной цепи, с которой, в общем-то, никогда ничего не случалось, применить какой-то новомодный элемент, который просто обязан порваться при первой же оказии – это как?

Редакция

Будущее подтвердило опасения: первые ремни на «пятерках» живучестью действительно не отличались. Однако же речь шла о «детской болезни»: в иномарках ремни крутились уже давно и особых проблем с ними не возникало. А знатоки техники поясняли, что и цепи, в общем-то, появились у нас недавно – на «Москвичах» с моторами УЗАМ-412. До этого в ходу были банальные шестеренки, а цепной привод тоже казался многим ненужным извращением.

Плюсы у цепного привода, конечно же, есть – их не отнять. Цепь многие считают вечной: зачастую она переживает автомобиль. Поэтому те, кто ездит мало, искренно не понимают, как можно было выдумывать какие-то ремни. Внешние факторы на состояние цепи не влияют: она всегда смазана и почти всегда натянута, если исправен натяжитель. А если с цепью что-то не так, то она обычно сообщает об этом повышенным шумом: мол, хозяин, выясняй, что со мной не так! Из недостатков подобного решения отметим, что двигатели с цепным приводом всегда тяжелее. В процессе работы цепь хоть немного, но вытягивается. Ее гидронатяжитель порой начинает дурить, если давление масла упало. Известны случаи, когда цепь самовольно перескакивала по шестеренке, сбивая нужные фазы – такое случалось, например, при стоянке автомобиля с включенной передачей на крутой горке.

Ремень, в свою очередь, тоже не идеален. Конечно, шума от него гораздо меньше, а резонансные колебания вообще отсутствуют, поскольку количество зубьев может быть некратным числу зубьев у шестеренок. Напоминаем, что у цепи число зубьев всегда четное. Масса ременного привода ниже, чем у цепного. Ремню не нужен гидравлический натяжитель: ему годится простой пружинный. Величина масляного давления ему безразлична. При работе он не вытягивается. А поменять его обычно проще, нежели цепь. Но зато ремень боится воздействия любых жидкостей: от воды до масла. Морозов он также не любит. В отличие от цепи, ремень подвержен старению вне зависимости от величины пробега. Поэтому его периодическая замена предусмотрена регламентом. А если ремень решил-таки порваться, то сделает это практически мгновенно, безо всяких предупреждений. 

Цепь против ремня: какой привод ГРМ лучше и почему
Мотор BMW-1500, 1962 год. Любой желающий может сравнить его устройство с аксонометрическими чертежами двигателя УЗАМ-412, выложенными в Интернете, чтобы убедиться в самостоятельности конструкции И.И. Окунева.

В нашей стране ремень стал основным средством привода с появлением переднеприводного семейства ВАЗ. Отметим, что в линейке новых моторов были и «втыковые», и «невтыковые» модели, а также их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости сделать даже восьмиклапанный двигатель втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

В целом способ привода газораспределительного механизма редко становится основополагающим фактором при выборе автомобиля. Но общие соображения, вкратце, могут быть примерно такими. Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (надо изучить отзывы на профильных форумах), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром известен полезный совет: при покупке подержанного автомобиля надо заменить все ремни, включая ГРМ.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное