Автомобильный кондиционер не работает: как быстро обнаружить и устранить неисправность

Автомобильный кондиционер не работает: как быстро обнаружить и устранить неисправность

14.08.2024
Для многих современников первоочередное требование к приобретаемому автомобилю – это не тип привода и не вид топлива, а наличие кондиционера. Слишком долго наши отцы и деды ездили в жару с открытыми окнами, даже не мечтая о подобной опции – и вот, в наши дни, она стала чем-то вполне привычным. При этом от кондиционера требуют, конечно же, безотказности: его капризы в испепеляющую жару невольно приравниваются к катастрофе. Понятно, что бороться с первыми симптомами этих капризов желательно вовремя.

Редакция

Кондиционер в автомобиле среднего россиянина обычно работает месяцев по шесть в году. Если на машине имеется система климат-контроля, то она задействована при любых температурах выше ноля. Само собой, что кондиционеры с ручным управлением трудятся не столь много, однако их участие необходимо не только в жару, но также и весной, и осенью, чтобы не давать запотевать стеклам. Что касается неисправностей, то их, по большому счету, всего две: кондиционер либо вообще не включается, либо включается, но охлаждает воздух откровенно плохо. Все это сразу ощущается по температуре воздуха, поступающего в салон из дефлекторов. На многих древних автомобилях включение компрессора сопровождалось довольно громким щелчком, при этом на машинах со слабенькими моторами это тут же отражалось на частоте вращения коленвала.

Оценить, не утратил ли кондиционер эффективность, порой бывает непросто: в жару зачастую кажется, что он начинает барахлить. Поднесите руку к дефлекторам — через минуту-другую из них должен пойти холодный воздух. Но лучше всего воспользоваться обычным термометром. На автомобилях с ручным управлением климатом следует установить регулятор температуры воздуха на минимум, включить вторую скорость вентилятора отопителя и измерить температуру воздуха на выходе из дефлектора. Если есть под рукой электронный термометр – перепроверьте свои ощущения. Если кондиционер исправен, то термометр на выходе из дефлектора покажет температуру воздуха не больше 10°С (если за бортом примерно 20-25°С).

Бывает, что кондиционер вообще не подает признаков жизни. Причин может быть несколько. В частности, датчик давления в системе может запретить включение вследствие значительной утечки реагента. Хладагент может улетучиваться сквозь ставшие негерметичными уплотнители трубок, теплообменников и компрессора. В таких случаях надо отвернуть защитный колпачок с заправочного вентиля на толстой трубке (обратке) и нажать тонким предметом на кончик ниппеля. Если раздастся интенсивный «пшик», то, значит, хладагент в системе есть. А вот слабое шипение или его полное отсутствие скажет о большой потере рабочего вещества. Место утечки можно поискать с ультрафиолетовым фонариком. Далее хорошо бы измерить давление в системе – при незаведенном двигателе должно быть не меньше 1,0-1,5 бар.  Но это есть смысл делать на сервисе, причем, если машина негарантийная, то нужно поискать именно сервис по обслуживанию кондиционеров, а не автомобилей в целом. 

Бывает, что дурит электричество. Проводку компрессора  можно прозвонить но еще проще «кинуть» дополнительный плюс напрямую от АКБ на клемму управления электромагнитной муфтой или клапаном на компрессоре. Заработал кондиционер – не в порядке была проводка. Нет, – проблема в самом агрегате.

На многих древних автомобилях привод компрессора кондиционера осуществляется отдельным ремнем. Он может ослабнуть и начать проскальзывать. Компрессор в этом случае уже не сможет «гонять» хладагент.

Если кондиционер худо-бедно работает, но не так, как хотелось бы, то это обычно бывает вызвано недостаточным количеством хладагента. Дозаправку, в принципе, можно провести самостоятельно, приобретя переходной шланг с манометром и баллон с хладагентом. Но, опять-таки, проще обратиться на сервис. Бывает, что загрязнен теплообменник кондиционера, который надо промыть. Но иногда виноваты его механические повреждения, вызванные или неквалифицированной мойкой с излишне сильным давлением струи, либо поток встречных камешков. Если повреждения значительны, его придется заменять.

Отметим, также, что мешать работе кондиционера может… печка. У современных автомобилей радиатор отопителя не отключается от системы охлаждения краником, а под панелью приборов постоянно присутствует разогретый почти до сотни градусов теплообменник. И если направляющие заслонки покоробились, то горячий воздух будет смешиваться с охлажденным. В таких случаях приводы заслонок, как и сами заслонки, следует внимательно осмотреть и отремонтировать или заменить.

Автомобильный кондиционер не работает: как быстро обнаружить и устранить неисправность

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное