Top.Mail.Ru
Chery Tiggo. Каким не должен быть китайский джип

Chery Tiggo. Каким не должен быть китайский джип

04.04.2012
Видимо, скоро Китай станет еще более крупной державой, выпускающей автомобили завидного качества. Но пока они все еще далеки от этого. И Chery Tiggo - яркий тому пример

Тимофей Колесников

Десять отличий

 

В автомобилестроении, как и в большинстве других сфер, китайцы пошли по самому простому пути – они стали брать модели именитых производителей и делать из них свои версии с минимумом изменений и значительным понижением в качестве. Хотя не исключено, что когда-нибудь они обойдут по производству весь мир, сейчас китайцы едва-едва сдвинулись с мертвой точки бесстыдного копирования. Под основной удар попали японцы. Ярким примером кальки и полного отсутствия воображения является Chery Tiggo – копия Toyota RAV4. На отечественном рынке автомобиль стал одним из пионеров в своем классе (сделанных в Поднебесной копированных, если не сказать больше, машин). Чтобы еще больше насолить Toyota, китайцы привлекли к производству Tiggo заклятого врага – Mitsubishi. Вы можете сами сравнить разницу во внешности этих двух автомобилей. Тот, кто найдет десять отличий, наверняка также сможет без труда подковать блоху. Единственное явное отличие - логотип компании, расположенный между передними фарами. Тут стоит объяснить: дизайнеры Toyota - люди умные. Создав облик RAV4, они тем самым создали нейтральный, довольно сдержанный автомобиль. У Chery же этого не получилось: эмблема компании портит уже почти сложившееся приятное первое впечатление. Итак, в результате стараний китайских инженеров получился аналог импортного бестселлера, который тешит самолюбие владельцев, давая им надежду на причастность к мировому автопрому. Однако многие не понимают, насколько в действительности далеки от оригинала китайские копии.

Chery Tiggo. Каким не должен быть китайский джип

 

Личные впечатления

После того, как мне лично довелось прокатиться на Tiggo, могу сказать, что салон доставил множество крайне неприятных ощущений. Серый гремучий пластик, который, судя по запаху, был щедро сдобрен чем-то вроде ацетона. Накладки, фальшиво сделанные под алюминий, плохо зафиксированные всевозможные крышки и бардачки, светящийся ядовитым синим цветом спидометр - все это еще раз заставляет задуматься о качестве автомобиля. Однако (здесь Chery нужно отдать должное) интерьер несколько лучше, чем в других машинах из Поднебесной, мрачный коричневый цвет которых навевает ассоциации с чем-то совсем неприличным.

Что же касается содержимого под капотом, то это относительно мощный (136 л.с.) силовой агрегат, собираемый в Австрии. Но на практике он оказался хуже, чем ожидалось:  низкая эластичность двигателя вынуждает при езде по городу постоянно часто переключаться.

Трансмиссия этого китайского джипа выполнена (для России) только в полноприводном варианте. Не исключено, что с моноприводом было бы надежнее: консультанты в салоне Chery в один голос сказали мне, что у машины были серьезные проблемы с полным приводом - мол, не так скопировали у японцев. Зато электронная начинка базовой комплектации приятно удивляет: в единственно доступной модификации автомобиля предусмотрено наличие кондиционера, CD-чейнджера, гидроусилителя руля, фронтальных подушек безопасности, полного электропакета, системы ABS, противотуманных фар и блокировки дверей (защита от отпирания детьми). Но спасут ли подушки безопасности и ABS водителя и пассажиров? Чтобы оценить масштабы трагедии, предлагаем Вам посмотреть видео краш-теста Tiggo, любезно предоставленное командой интернет-портала vnedor.ru. Надеемся, Вы сделаете правильные выводы - количество летальных исходов при аварии в России и без этого зашкаливает.
 

 

Искры в глаза

Даже если дело, дай Бог, не дойдет до аварии - все равно придется испытать некоторые проблемы с эксплуатацией автомобиля:

Цитата из отзыва:

"...перестал работать люк совершенно внезапно, к тому же артачилось сигнализация, думал, что вот оно началось! Разобрал верхушку возле люка (один умник посоветовал), потеребил там все, не работает.. Ну в общем, без лишних отступлений залез к аккумулятору, открутил минус, он как брызнет искрой мне в лицо, 3 раза сработала сигнализация, и все теперь работает прекрасно."

Таким вот нехитрым образом можно попасть в больницу, даже не садясь внутрь.

Идем дальше. Цитата:

"Гарантия закончилась и начались приколы: двигатель просто развалился, загнуло клапана, и пробило поршни, поставил новый двигатель за свой счет (отказ дилера в гарантии своей работы) и спустя 10000км сгорело сцепление и спустя 2000км пошла вибрация, как оказалось, развалились привода и разбили подшипники в коробке. Задние амортизаторы меняю раз в месяц. Пластик скрипит и гремит, как на восьмерке, дубовей салона я не видел".

О гарантии стоит упомянуть подробнее: вплоть до 23 марта сего года срок гарантийного обслуживания для Tiggo составлял два года или 60 000 километров. У, скажем, Toyota этот показатель довольно долгое время держится на отметке 3 года или 100 000 километров. У Чери условия теперь те же, причем касается это всех купленных у дилера экземпляров независимо от дня их производства. Но даже если сроки гарантии изменились, качество автомобилей осталось на том же плачевном уровне. Да и сами Chery едва ли рассматривают надежность своих машин всерьез: гарантия производителя не распространяется на естественный (!) шум, скрип или вибрацию и на просачивающиеся через прокладки жидкости.

Цитата из отзыва с автомобильного сайта:

"При переключении, хруст в коробке передач только усиливался. Масляные пятна под машиной стали нормой. Вскоре начал бить руль. Разогнавшись до 100 км/ч, ехать, становилось практически не возможно. На сервисе долго мучили, после чего сделали сход-развал за 2200 рублей! Оказалось, что потек датчик в гидроусилителе. Заменили по гарантии. Биение немного пропало, и то хорошо. Затем начали отслаиваться резинки уплотнителя на лобовом стекле, и это после 1500 километров пробега".

Не очень понятно, зачем нужны резинки уплотнителя на этой машине: из личного опыта можно сказать, что шум, скрежет и вибрация и так переходят все мыслимые границы.
 

Седьмая нота

Наверное, все дело в цене. Цена – вот что привлекает людей и заставляет их забыть о надежности, стиле и собственном достоинстве. Тут Tiggo преуспел: стоимость машины начинается с отметки 645 000 рублей за модель 2011 года и 649 999 за модель 2012.

Но почему же именитые автопроизводители закрывают глаза на такие откровенные копии? Почему бы не подать на китайскую компанию в суд, не прекратить это? Наверное, все дело в понятии плагиата. Традиционно считается, что плагиат, допустим, в музыке - это семь повторяющихся в той же последовательности нот. Но чтобы присвоить красивую мелодию себе, композитор может скопировать шесть нот, а седьмую изменить. И никто его за это не накажет. Видимо, что-то подобное происходит и в автомобилестроении. Должно быть, существуют нормы по разнице в зазорах, в размерах кузовных деталей и т.п. И если это так, то что же получается? Стало быть, китайцы делают машины, например, с зазорами на несколько миллиметров больше, и нельзя здесь к ним придраться. Но от всего этого страдает автомобиль, его качество, а иногда и водитель с пассажирами.

Chery Tiggo

Chery Tiggo
© Фото: Chery

Китайская экономика развивается бешеными темпами. За каких-то пять-десять лет автомобильные компании Поднебесной прошли путь от создания трехколесных чудовищ, похожих на мотороллер с крышей до производства полноценных машин (пусть зачастую и копий). Одними из первых всю перспективность китайцев поняли Jaguar Land Rover - не так давно они заключили с Chery соглашение о производстве машин JLR китайскими руками, а также озвучили готовность к совместной работе в будущем. Видимо, скоро Китай станет еще более крупной державой, выпускающей автомобили завидного качества. Но пока они все еще далеки от этого. И Chery Tiggo - яркий тому пример.

Редакция рекомендует:






(3 оценок, среднее: 4,30 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное