Главная  /  Тесты  /  SEAT Leon. Светотерапия

SEAT Leon.
Светотерапия

В Малаге 300 солнечных дней в году, но как назло в тот день, когда я прилетел на юг Испании, чтобы познакомиться с новым SEAT Leon, небо затянуло тучами. Да и взятая на тест машина, была под стать погоде — такая же серая. Пройдешь мимо и не заметишь. Но стоило повернуть ключ зажигания и включить фары…

2013 SEAT Leon. Фото: Максим Федоров

Нет, внутри машины этого не увидеть. Чтобы оценить «вау-эффект», который производит новый Leon, нужно смотреть испанскому «льву» прямо в «глаза», горящие ярким светом 20‑ваттных LED-ламп. Причем в пасмурную погоду светодиодная иллюминация смотрится особенно эффектно. И ехать на такой машине уже не скучно. Настоящая светотерапия! Кстати, новинка SEAT — пока единственный представитель С-сегмента, для которого предлагается полностью светодиодная оптика. Таких фар, как у «Леона», нет даже у соплатформенного Audi A3, хотя в линейке концерна VW этот «немец» стоит на две головы выше «испанца»! Почему на две? Потому что следующим по старшинству идет VW Golf, и уже потом Leon.

«Мышиный» цвет новинке не к лицу: белый, желтый или красный Leon смотрятся гораздо привлекательнее. Фото: SEAT

Среди моделей на платформе MQB испанская новинка — одна из самых доступных. В Германии она стоит от 15 390 евро, в то время как самый дешевый конкурент из Вольфсбурга в 5‑дверном кузове обойдется на 2500 евро дороже. Ощутимая разница! Но в России ценовых войн между «Гольфом» и «Леоном» не предвидится. По крайней мере, на рекламных щитах, где указывается цена «от», ее точно не будет, поскольку базовую версию Leon к нам не повезут. «Стартовой» в России будет вторая комплектация Reference, где к стандартным 7 эйрбэгам, передним электростеклоподъемникам, бортовому компьютеру и центральному замку с ДУ добавляются кондиционер и аудиосистема с 5‑дюймовым монохромным сенсорным экраном. Но основной спрос, как ожидается, придется на более дорогие версии Style и FR, для которых доступна главная «фишка» новинки — светодиодные фары.

2013 SEAT Leon. Фото: Максим Федоров

Немецкие дилеры SEAT просят за пакет LED-освещения порядка тысячи евро. Недорого! Столько же на прежнем «Леоне» стоил обычный ксенон. Помимо опционного диодного света, комплектация Style привлекает 16‑дюймовым «литьем», круиз-контролем, «музыкой» с цветным экраном и Bluetooth, кожаным мультирулем и обогревом зеркал. Шильды FR на кузове подразумевают наличие всего вышеперечисленного плюс аэродинамический обвес, колеса на 17 дюймов, спортивные сиденья, климат-контроль, более продвинутая медиасистема, противотуманные фары, тонировка, задние электростеклоподъемники и прочие «вкусности». Дельта стоимости машин в крайних комплектациях Reference и FR — порядка 4700 евро. Не много, учитывая, что на цену здесь влияет не только оснащение, но и двигатель. Так, если у Reference базовым мотором является 86‑сильный 1.2 TSI, то у Style это уже 105‑сильный вариант того же агрегата, а FR по умолчанию идет со 122‑сильным 1.4 TSI.

Лаконичный интерьер безупречен с точки зрения эргономики, но по сравнению с новыми Audi A3 и VW Golf выглядит излишне просто. Фото: SEAT

Как едет самый слабый Leon, сказать не смогу — машин с таким мотором на тесте в Малаге не было. Но, думается, неплохо, потому что для энергичного перемещения в пространстве хетчбэку, ставшему почти на центнер легче предшественника, хватает и 105 «лошадей». Хотя дело тут не столько в «лошадях», сколько в «ньютонах на метр»: именно благодаря отличной тяге такой мотор позволяет пошустрить. Прибавка в 17 л. с. и 25 Нм, которую обеспечивает 1,4‑литровый турбоагрегат, на бумаге вроде бы невелика, но на деле хорошо заметна. Особенно явственно это ощущается на скоростных магистралях: где 1.2 TSI уже выдыхается, у версии 1.4 TSI еще есть запас под педалью газа. Ну а Leon, оснащенный 140‑сильным двигателем того же объема, — это вообще «самолет»! И это не предел: для Leon FR также доступен двигатель 1.8, развивающий 180 л. с., а позже нам обещают «горячую» версию Cupra с агрегатом мощностью 260 л. с. А вот дизельных «Леонов» у нас не будет…

Опциональная медиасистема радует поддержкой iPhone и 3D-графики, но огорчает маленьким экраном (диагональ 5,8 дюйма) с низким разрешением. Фото: SEAT

Что касается ходовых качеств новинки в целом и управляемости в частности, то по этим параметрам Leon ни в чем не уступает Audi A3. Я могу утверждать это с полной уверенностью, так как новую «трешку» тестировал несколькими месяцами раньше.

Казалось бы, чему удивляться, ведь машины построены на одном шасси. Так то оно так, но есть нюанс: у «Леонов» мощностью до 150 л. с. сзади стоит не многорычажка, а обычная балка! Тем не менее ощутить, что упрощенная схема задней подвески каким-то образом влияет на управляемость, мне не удалось. Возможно, в предельных режимах «балочный» и «многорычажный» Leon ведут себя по-разному, но в повседневной эксплуатации это вряд ли заметишь.

LED-фары ставятся за доплату на дорогие версии. Цена опции гуманная — около 1000 евро, включая омыватели фар, адаптивный дальний свет и светодиодные фонари. Фото: SEAT

А вот что явно бросается в глаза — это скромный интерьер. И вроде бы материалы неплохие, и эргономика на высоте, но его эмоциональность близка к нулю. Может, всему виной обилие унылого матового пластика и «пустая» центральная консоль? Как бы то ни было — факт остается фактом: и Audi A3, и VW Golf внутри смотрятся богаче. Но, видимо, иначе и быть не могло — ведь и стоит Leon совсем других денег.  

Активный тюнинг

Для Leon FR предлагается система SEAT Drive Profile, позволяющая сделать легкий тюнинг машины не выходя из-за руля. Эта система отвечает не только за настройки усилителя руля, акселератора, коробки DSG, но также светодиодной подсветки салона и даже… звучания мотора! В «комфортабельном» или «экономичном» режимах езды салон подсвечивается белым светом. Если же включить режим «спорт», машина не только начинает острее реагировать на нажатие педали газа и вращение руля, а также агрессивнее звучать (только с мотором 1.8 TSI), но и изнутри светится красным.

Объем багажника вырос до 380 л (+39 л). Высокий борт багажника — дань страховщикам: при легком ударе в корму пострадает только задний бампер, но не дверь. Фото: SEAT

НАШ ВЕРДИКТ

Расставляя силки на покупателей новой модели, в компании SEAT приготовили очень вкусную наживку в виде отлично настроенного шасси, вместительного салона, светодиодных фар (которых нет ни у одного конкурента), а также привлекательной цены. Если разница в стоимости с «Гольфом» у нас будет такой же, как в Германии, продажи «Леона» круто пойдут в гору.

2013 SEAT Leon. Фото: Максим Федоров

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Отличная управляемость, темпераментные и экономичные турбомоторы, просторный салон, качественная отделка и сборка, светодиодные фары, привлекательная цена.

Отсутствие «низов», простоватые дизайн салона и отделка.

Вождение

Управляемость близка к идеалу, Бензиновые турбомоторы радуют отличной тягой и экономичностью.

Салон

Достойное качество сборки и материалов отделки. Но скучное торпедо и маленький зернистый экран медиасистемы наводят тоску.

Комфорт

По простору и удобству посадки Leon не уступит Audi A3, да и шумо/виброизоляция здесь немногим хуже.

Безопасность

Высшая оценка Euro NCAP. Хорошие тормоза. В «базе» 7 эйрбэгов.

Цена

Дешевле «Гольфа» в аналогичной комплектации. 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Модно

LED-фары ставятся за доплату на дорогие версии. Цена опции гуманная — около 1000 евро, включая омыватели фар, адаптивный дальний свет и светодиодные фонари. 

Скромно

Опциональная медиасистема радует поддержкой iPhone и 3D-графики, но огорчает маленьким экраном (диагональ 5,8 дюйма) с низким разрешением.

Габариты 4263х1816х1459 мм
База 2636 мм
Снаряженная масса 1195 кг
Полная масса 1710 кг
Клиренс н.д.
Объем багажника 390 л
Объем топливного бака 50 л
Двигатель бензин., 4‑цилиндр., 1197 см3,

105/4500–5500 л.с./мин-1, 175/1400–4000 Нм/мин-1
Трансмиссия мех., 6‑ступ., привод передний
Динамика 191 км/ч; 10,1 с до 100 км/ч
Расход топлива  6,5/4,4/5,2 л на 100 км
Конкуренты Chevrolet Cruze, Citroen C4, Ford Focus,

Peugeot 308, Opel Astra