Автопарк
Главная  /  Автопарк  /  Испытание Мobil 1: что будет, если масло в двигателе не менять 20 000 км?
[

Мobil 1. Как продлили интервал

]
Испытание Мobil 1:что будет, если масло в двигателе не менять 20 000 км?
В Москве представлены итоги масштабных испытаний моторных масел Мobil 1 в условиях такси. Лабораторные исследования проб смазочного материала и технические разборы двигателей подтвердили эффективность продуктов бренда при продлении сервисного интервала до 20 000 км.

Первое испытание продуктов Mobil 1 в рамках проекта завершилось в 2016 году. Тогда участвовавшие в испытаниях такси Mercedes-Benz E200 и Skoda Octavia проехали по дорогам Москвы и Подмосковья около 120 000 км. В течение всего тестирования каждые 5000 км отбирались пробы работавшего масла. По итогам проекта выяснилось, что продукты Mobil 1 не подвергаются значительному химическому и температурному разрушению в пределах маслосменного интервала до 15 000 км.

Мobil 1

Поскольку двигатель после сборки снова шел в работу, эксперт ограничился визуальным осмотром.

В 2018 году разработчики продуктов пошли еще дальше. Целью испытаний было доказать, что моторные масла способны работать с максимальной производительностью при интервалах замены до 20 000 км. В качестве испытуемых были выбраны популярные продукты линейки Mobil 1: FS 5W-30, FS 0W-40 и ESP 0W-30. Пробег каждого автомобиля такси марок Mercedes-Benz и Skoda, участвовавших в тестировании, также составил около 120 000 км. Всего в испытании участвовало девять автомобилей.

Качественная оценка состояния цвета масла показала, что критических изменений в нем нет.

Поскольку автопроизводители пока не одобрили столь существенное увеличение интервала между заменой масла, все тестируемые автомобили потеряли право на гарантию. Однако успех предыдущих испытаний воодушевил владельцев таксопарка «Командир», и они рискнули на эксперимент вместе с Mobil 1.

«В рамках проекта в этом году мы тестировали образцы проб отработанных масел с помощью одной из самых передовых технологий — программы анализа смазочных материалов Mobil Serv, разработанной ExxonMobil. Исследование образцов проводилось на базе лаборатории в городе Пернис, Нидерланды. Пробы масел анализировались по значению кинематической вязкости при 100 °С, содержанию топлива, сажи, металлов износа и элементов присадок, индексу окисления и нитрации, щелочному и кислотному числу», — рассказал в ходе презентации Бернд Беринг, технический специалист ExxonMobil в регионе EМЕА.

На столе детали двигателя с пробегом свыше 100 000 км.

Итоги масштабного проекта нынешнего года были представлены в Москве на площадке Mobil 1 Центра «Авторусь». Эксперты компании ExxonMobil представили результаты исследований в цифрах, а также продемонстрировали состояние двигателя одной из машин, сняв его и полностью разобрав в присутствии журналистов. В качестве подопытного экземпляра на разборке двигателя оказалась Skoda Octavia с двигателем 1.6 MPI, в которой использовалось масло Mobil 1 ESP 0W-30. Анализ состояния демонтированного двигателя проводил Виктор Вейга, инженер-исследователь научно-исследовательского центра ExxonMobil, который специально для этого прилетел в Россию из-за океана. С 2013 года Виктор является сертифицированным экспертом Американского общества по испытанию материалов ASTM International. Это общество занимается разработкой стандартов. Следование стандартам ASTM добровольное, однако в США правительство настоятельно рекомендует использовать эти стандарты везде, где это возможно.

С обратной стороны головки блока цилиндра виден нагар, это норма.

Итак, что же мы увидели при разборке мотора? Первой снятой деталью стала клапанная крышка. Ее осмотр показал, что состояние двигателя, скорее всего, отличное. Далее были сняты головка блока цилиндров, распределительный вал и поддон картера. Качественная оценка состояния цвета масла показала, что критических изменений в нем нет, а состояние двигателя — близкое к новому, шлам отсутствует. Задняя крышка блока цилиндров также не имеет видимых следов износа и старения масла. Наконец, настала пора поршней и шатунов. В лабораторных условиях после проведения всесторонних исследований они обычно не подлежат восстановлению. Поскольку двигатель после сборки снова шел в работу, эксперт ограничился визуальным осмотром. Их состояние оказалось близким к идеальному, поэтому более глубокий анализ не потребовался. Подводя итоги, Виктор Вейга оценил состояние двигателя как близкое к новому. «Очень часто на таком пробеге двигатели предстают в куда более грустном виде», — сказал он.

Эксперты ExxonMobil высоко оценили результаты испытаний. Количественные и качественные показатели характеристик моторных масел Mobil 1 не оставили сомнений в том, что продукты бренда работают с максимальной производительностью, эффективно защищая детали автомобилей такси даже при 20 000 км между заменами масла. На сегодняшний день Mobil 1 обладает подтвержденными показателями эффективности моторных масел в рамках заявленного интервала замены до 20 000 км.

Евгений Беляев, директор по корпоративным продажам компании «Командир»

Зачем нам нужен эксперимент с ExxonMobil? За последний год автомобили Skoda Octavia подорожали для нас чуть более чем на 20 %, автомобили Mercedes-Benz, которые мы обновляем каждые два года, подорожали на 10 %. Чтобы вы понимали, куда катится такси и что это бизнес для авантюристов, средний чек поездки упал на 17–18 %. Цены мы за это время подняли на 6 %. Встал вопрос, как нам выживать. Увеличение сервисного интервала до 20 000 км позволило нам сэкономить до 35 % тех денег, которые мы до этого тратили на ТО. Экономия сопоставима с полугодовым фондом оплаты труда нашего Call-центра, это 70 сотрудников. Сюда надо добавить сокращение простоев. Если таксист подает машину на ТО не 7, а 5 раз в год, для него это праздник. Довольные водители — это наши деньги. Другой важный момент — вторичный рынок. От технического состояния машины в целом и двигателя в частности зависит выкупная цена лизинговой компании, поэтому здоровый двигатель — это для нас тоже деньги.

Бернд Беринг,

технический специалист ExxonMobil в регионе ЕМЕА

Главная особенность моторных масел Mobil 1 в том, что они существенно превосходят минимальные требования, которые выдвигают отдельные автопроизводители. Это позволяет успешно использовать масла Mobil 1 в мультибрендовых автопарках. Компания ExxonMobil всегда стремится делать продукт лучше, чем требуют условия отраслевых масляных спецификаций. Если сравнивать масло Mobil 1 с маслами, которые предлагаются на рынке под брендом автопроизводителя, наш продукт будет ближе к так называемой линейке «Супер».