Обзоры
Главная  /  Обзоры  /  Мегадрон Ehang 184: такси заказывали?
[

Ehang 184: дрон-такси

]
Мегадрон Ehang 184:такси заказывали?
Редкий обладатель квадрокоптера не мечтал о его увеличенной копии, способной поднять в воздух своего владельца. Теперь эти мечты стали реальностью

Производитель кварокоптеров из Поднебесной, компания Ehang, несколько лет занималась разработкой подобной модели и теперь представила готовый прототип на суд общественности. Новинка получила незамысловатое название Ehang 184. Этот мегадрон с корпусом из углеволокна по габаритам близок к электромобильчику Renault Twizzy, однако в отличие от последнего в движение его приводит не один, а сразу восемь электродвигателей!

Каждый мотор развивает мощность чуть больше 13 кВт и вращает свой собственный пропеллер, общая сила тяги которых позволяет поднять 200-килограммовый (без учета веса пассажира) аппарат на высоту до 3,5 км. Правда, время полета при этом сильно урезано: из-за ограниченного запаса электроэнергии на борту (емкость аккумуляторной батареи 144 кВт*ч) на все про все у «пилота» лишь 23 минуты – включая время затрачиваемое на взлет и посадку.

Кстати, мы не случайно взяли слово «пилот» в кавычки. Дело в том, что человек не может взять управление мегадроном в свои руки. Ehang 184 летает только по заранее спланированному маршруту, который пассажир вводит на планшете – единственном органе управления этого летательного аппарата. Бортовой компьютер автоматически просчитывает оптимальный маршрут полета с учетом метеосводки, загруженности воздушного пространства и запаса электричества в аккумуляторах.

Если что-либо будет угрожать безопасности полета, квадрокоптер попросту не поднимется в воздух. За безопасностью также следит общая сеть управления полетами Ehang, и в случае аварийной ситуации управление будет переведено на оператора системы. Сообщение с землей идет по защищенному каналу связи – чтобы хакеры не могли «взломать» систему и устроить в воздухе настоящий хаос. Впрочем, при большом желании можно сломать любую систему защиты, что ставит вопрос над легализацией полетов мегадронов в больших городах.

В связи с ростом террористической угрозы, власти США и ряда других стран уже сейчас хотя наложит ограничение на свободу полетов обычных дронов, а увеличенные в несколько раз аналоги будут ограничиваться еще жестче. Так что если этот проект и дойдет до коммерческой стадии (пока Ehang 184 всего лишь экспериментальная модель), то сфера использования мегадронов будет довольно узкой. Наиболее эффективно применять их в качестве такси или туристических шаттлов, например, для полетов над заповедниками.

Но и здесь есть загвоздка. Чтобы отбить немалые затраты на покупку этого квадрокоптера (ожидается, что Ehang 184 будет стоить больше ста тысяч долларов), его нужно гонять в хвост и гриву, так чтобы техника не простаивала на земле. Но сделать это не получится по чисто техническим причинам. Минимальное время зарядки аккумуляторов составляет 2 часа, и это еще ускоренный режим, который может быстро прикончить батарею, а в нормальном режиме зарядка будет идти как минимум 4 часа. В итоге получается, что на каждые 23 минуты, проведенные в воздухе,  мегадрон будет 4 часа стоят на земле, что автоматически сделает полеты на таких аппаратах безумно дорогими.

В итоге по всем параметрам, кроме инновационности, Ehang 184 вчистую проигрывает компактным вертолетам. Последние и стоят дешевле и летают дальше. Кроме того, вертолеты могут взять на борт как минимум двоих, не считая груза, а максимальная грузоподъемность Ehang 184 – всего 100 кг. Тут уж не до багажа – хватило бы сил у квадрокоптера, чтобы поднять в воздух хотя бы одного пассажира. По крайней мере в США очень большая часть потенциальных клиентов сразу отсеялась бы за перевес. У вертолетов таких проблем нет. Да и с мобильностью у них полный порядок. Запаса топлива обычно хватает на несколько сотен километров, а дозаправить винтокрылую машину можно без проблем практически в любой точке земного шара, в то время как  мегадрону придется летать от «розетки до розетки», причем на весьма короткое расстояние.