Top.Mail.Ru
Защита от коррозии: нужно делать антикор или нет?

Защита от коррозии: нужно делать антикор или нет?

28.11.2022
Самая дорогая деталь автомобиля – это его кузов, поэтому есть смысл продлить его ресурс. Но нужно ли для этого делать антикор или достаточно заводской защиты?

Редакция

Еще совсем недавно такие бренды как «Ферро-барьер», «Тектил», «Соудал» были у всех на слуху и на виду: рекламные растяжки с подобными надписями украшали каждый второй автосервис. В необходимости антикоррозионной обработки автомобиля сомнений не было, поскольку купить новую машину в советские времена было крайне тяжело, а старые ржавели довольно быстро. Затем временно, как позже выяснилось, пришло изобилие: купить машину стало просто. Мало того, на кузова стали давать многолетнюю гарантию – зачем в таких условиях тратить деньги на какой-то антикор? Однако же в природе опять все перевернулось – машину не купить, запчастей нет. Стало быть, антикор опять стал необходим?

Однозначного ответа на такой вопрос, как водится, нет. На антикоррозионные свойства автомобиля во многом влияет его статус, хотя никаких официальных градаций по такому параметру нет. Из автомобилей, бегающих по России, самая лучшая защита от коррозии у Volvo, Audi, BMW, Mercedes, а также Skoda последних лет выпуска. Самые нестойкие тоже известны – это УАЗики, а также «узбеки» и часть «китайцев» прошлых лет выпуска. Сразу отметим, что нынешние машины из Поднебесной стали в этом плане гораздо лучше. Все прочие марки по степени защиты от коррозии находятся где-то посредине. Важно отметить, что стойкость кузовов повышается как за счет оцинковки, так и вследствие лучшей продуманности их конструкции, а также за счет качества применяемой стали (пример такого качества – Toyota).

Защита от коррозии: нужно делать антикор или нет?

Что касается применяемых антикоррозионных материалов, то основными брендами считаются Noxudol (он же Mercasol), Dinitrol, Waxoil, Tectyl (его у нас уже практически не применяют), Prim (отечественный, очень неплохой), а также Rust Stop (заметим, что в Канаде такого бренда нет – он придуман специально для Европы). Остальные бренды – для любителей лотереи: некоторые работают нормально, но многие вообще не дают эффекта. Поэтому покупая антикор для автомобиля ориентироваться нужно, конечно же, на указанных выше лидеров.

Что до возраста машины, то здесь ситуация такая. Если вы точно знаете, что проездите на ней от силы 2 – 3 года, то деньги на антикор, казалось бы, можно не тратить. Однако сегодня не факт, что вам удастся быстро поменять машину: цены растут, а рынок довольно пустой. Именно по этой причине антикоррозионная обработка автомобиля сегодня полезна для любых моделей. Про многолетнюю заводскую гарантию лучше не вспоминать: где эти дилеры и где их гарантия? Счастливым исключением является только ВАЗ – самое время процитировать руководство по эксплуатации Lada Vesta:

«Для повышения коррозионной стойкости кузова в замкнутые коробчатые полости порогов, лонжеронов, поперечин и других элементов основания кузова нанесен специальный антикоррозионный состав. При эксплуатации автомобиля необходимо проводить антикоррозионную обработку кузова у дилеров в течение первого года эксплуатации и периодически раз в год по технологии, разработанной изготовителем».

Защита от коррозии: нужно делать антикор или нет?

Стоит ли заниматься самостоятельной антикоррозийной обработкой автомобиля? Тут давать советы глупо. На специализированном сервисе с задачей справятся гораздо лучше – не сомневайтесь в этом. Однако для этого придется потратить несколько десятков тысяч рублей – будьте к этому готовы. Поэтому, если уж очень хочется сэкономить, помните: даже примитивная антикоррозионная обработка своими силами (типа кисть плюс банка с мастикой) имеет преимущество перед необработанными поверхностями. Однако заливать в короба отработанное масло все-таки не надо – лучше применить веретенное масло для гидравлики. Никаких ингибиторов коррозии в нем, конечно же, нет, но, благодаря отличной текучести, оно проникает, куда угодно. И не нужно применять так называемое пушечное сало, что бы там ни говорили всезнающие блогеры: это консервант, который на открытых поверхностях не держится. Мало того, под ним зачастую развивается подпленочная коррозия.

Таким образом, вопрос с необходимостью антикора каждый решает сообразно своим возможностям и представлениям о его необходимости. Но мы считаем, что в сложившейся на нашем авторынке ситуации он стоит своих денег, какая бы машины у вас ни была.

Что еще почитать:

Как часто нужно менять моторное масло и почему

Что делать, если примерзли двери в машине?

Как оживить убитый аккумулятор и завести машину

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное