Top.Mail.Ru
Запчасти для иномарок: откуда везут и долго ли ждать?

Запчасти для иномарок: откуда везут и долго ли ждать?

19.04.2023
Дефицит запчастей, возникший по известным причинам в прошлом году, постепенно стабилизируется на новом уровне – непривычном, но понятном.

Редакция

Сегодня поставщики запчастей для иномарок используют самые различные варианты для наполнения рынка нужными деталями и компонентами. Нарабатываются новые схемы, в результате чего предложение на нашем рынке поменяется практически полностью. И во многом уже поменялось.

Главный поставщик всем известен. Детали и расходники производят все китайские предприниматели, логистика выстраивается всеми возможными способами. Второе место, похоже, у Ирана, который, по оценкам аналитиков, даже обгоняет Турцию. Хитрый г-н Эрдоган не торопится клясться нам в вечной дружбе, однако поставляет как «тряпки», так и запчасти для иномарок – да и с машинами не прочь въехать на наш рынок. Кроме того, в поставках участвует Индия. Проявляют заинтересованность Вьетнам и Таиланд, но здесь пока что больше слов, чем запчастей.

Рынок меняется. За запчастями для иномарок теперь идут не только в интернет магазин, но и на сайт бесплатных объявлений. На Avito в первом квартале количество таких предложений увеличилось на 21%. В продаже появилось более миллиона новых позиций запчастей и аксессуаров. Это АКБ, ремни ГРМ, шины, зеркала и кузовные детали, светодиодные лампы, оригинальные фильтры, газовое оборудование, амортизационные стойки, оригинальные комплекты для технического обслуживания (масло, фильтры). В общем найти здесь можно многое, включая и запчасти для грузовых иномарок. Тем не менее есть такие категории запчастей, которые не найти днем с огнем.

К примеру, сложной остается ситуация с новыми двигателями и трансмиссиями. Для премиальных моделей есть проблемы с кузовными деталями, оптикой, стеклами и электроникой. Дилеры отмечают, что фары и электронные блоки приходится ждать три-четыре месяца. Для китайских и корейских марок есть центральные склады, и доступность соответствующих запчастей хорошая. Для других марок ситуация более сложная. Нет проблем разве что с расходниками.

Конечно, продавцы и автовладельцы выкручиваются как могут. Помогает параллельный импорт: из вышеупомянутого Китая привозят даже оригинальные запчасти от известных брендов, сейчас за это уже никто не накажет. Так что резюме такое: купить ходовые запчасти для иномарок сейчас – не проблема. Основная сложность – со сроками поставки: по ряду позиций она может занимать до 2-3 месяцев, а в некоторых случаях ждать придется и того больше. И чем свежее модель, тем сроки ожидания выше.

Запчасти для иномарок: откуда везут и долго ли ждать?

Что до опасений нарваться на контрафакт, то общий совет звучит банально: желательно пользоваться услугами сервисных центров официальных дилеров, где таковые сохранились - здесь хотя бы есть с кого спросить, да и портить репутацию солидным дядям не с руки. Тем более, что сегодня наблюдается отток клиентов от официалов вследствие высокой стоимости обслуживания. Дилеры с такой трактовкой, конечно же, не согласны, и уверяют, что у них  цены на некоторые группы товаров даже ниже на 10-15%, чем на стороне. Но тут общих рекомендаций, конечно же, быть не может: по каждой позиции и каждому виду работ надо сравнивать одно с другим, делая выбор между затратами, предсказуемостью результата и т. п.

Что еще почитать:

Как снизить расход топлива на машине с автоматом или вариатором

Чудес не ждите: есть ли польза от присадок?

Когда нельзя заливать минеральное масло в мотор: простой и понятный ответ

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное