Делают они это, скорее всего, по незнанию. Особого вреда от данной процедуры не будет, но и пользы тоже
Редакция
Странный совет из былой эпохи предлагал когда-то помогать аккумуляторной батарее при пуске ледяного мотора, включая секунд на 40 фары. Логика в предложении была: да, АКБ потеряет при этом какую-то часть энергии, однако при этом немного разогреется, а потому обретет способность выдавать более значительные токи, чем в исходном состоянии. Ведь на морозе, как известно, любые химические реакции замедляются, поэтому нужно погреть батарею хотя бы таким образом, прежде чем подключать к ней самую мощную нагрузку: стартер.
Вреда в таком совете нет. Однако же, как показали исследования в Бронницком НИИИ МО РФ, пользы так же не видать: улучшения пусковых свойств не обнаружено. Поэтому не стоит тратить энергию АКБ на лампочки и прочие энергопотребители – пусть вся она достанется стартеру.
Когда-то такой прием действительно рекомендовался в литературе. Но в последнее время подобных советов уже не встретить. И дело не только в том, что батареи стали лучше, а современные впрысковые машины пускаются «с полпинка». Просто последние исследования показали, что батарея никаких реальных бонусов от такого прогрева практически не получает, а вот часть энергии, хоть и небольшую, но теряет. Поэтому специально нагружать аккумулятор перед пуском все-таки не стоит. Самое идиотское противоборство со здравым смыслом, которое чаще других допускают именно бывалые водители — наплевательское отношение к ремням безопасности. Аргумент, как правило, простой — «А я всегда так езжу». Или другой, более современный «довод» — «А у меня подушки безопасности установлены». А типичный аргумент некоторых «таксистов»: «А нэту, нэту».