Top.Mail.Ru

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

04.03.2021
Разберемся, надо ли педантично обслуживать автомобиль, который больше часть времени стоит без движения

Редакция

Дежурный ответ общеизвестен: регулярное ТО надо делать согласно указаниям сервисной книжки. Масло, грубо говоря, надо менять каждые 15 000 км, ремень ГРМ – каждые 60 000, и так далее. Но ни один автопроизводитель не способен дать рекомендацию по каждому конкретному автомобилю – он всегда пользуется данными статистики по части «ходимости» всевозможных технических жидкостей и запчастей. 

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

Между тем ситуации бывают разные. Многие автовладельцы преклонного возраста перемещаются на машине исключительно с дачи и на дачу, порой не наматывая даже тысячу километров за год. Такие машины называют «подснежниками», так как они обычно всю зиму стоят на улице, засыпанные снегом, и начинают ездить только с наступлением оттепели. Известны и другие случаи: состоятельный человек приобретает очередной автомобиль просто так – из прихоти. И новенькая машина почти никогда не покидает гараж – разве что раз в полгода. Так надо ли в таких автомобилях скрупулезно заменять масло, фильтры, ремни и т.п.?

Моторное масло

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

В канистре оно может сохраняться годами, а вот в моторе сразу начинает окисляться. Именно поэтому его и рекомендуют менять не реже одного раза в год. Честно говоря, ничего страшного с ним не случится и через пару лет – мотор будет работать, однако исходные параметры масла «уплывут» – в этом не стоит сомневаться. Если машина, мягко говоря, древняя – это одно дело, а вот над современной лучше не издеваться. Масляный фильтр тоже лучше заменить.

Охлаждающая жидкость

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

Антифриз, как правило, спокойно выхаживает лет пять. Однако помните, что его ингибиторы коррозии от старости теряют эффективность. Так что, если машина покоится уж очень давно, то лучше заменить.

Топливо

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

Бензин, как показывает практика, у многих хранится годами. Однако, согласно стандартам, срок его хранения – примерно год. Это намек для тех, кто пытается сэкономить, накупив его про запас,  в расчете на то, что завтра он опять подорожает. В общем, если в бак машины периодически подливать свежий бензинчик, то будет лучше. Выливать старый бензин только из-за возраста, скорее всего, никто не сможет.

Тормоза

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

Тормозную жидкость обязательно надо заменять хотя бы раз в несколько лет. Она впитывает воду, в ней умирают ингибиторы коррозии – в общем, в критической ситуации она неожиданно сможет, к примеру, закипеть. Не нужно играть в подобные страшилки. Что касается тормозных шлангов, то лет десять они, скорее всего, проживут. Хорошо бы их, конечно, время от времени осматривать – вдруг трещинки появились?

Ремни ГРМ

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

Скорее всего, ничего с ними лет за пять не случится. Однако любой инженер напомнит вам, что резина стареет. А поскольку большинство моторов сегодня втыковые, то порванный ремень для них означает капитальный ремонт – безо всяких «если». Экономить, рассчитывая «на авось», не стоит. Кстати, даже если мотор у автомобиля невтыковый, то порванный ремень, даже при наличии запасного, потребует кучу времени на его установку, даже если вы гуру по этой части. А новичок с задачей просто не справится. 

АКБ

Как часто нужно обслуживать автомобиль, если почти не ездишь?

Аккумуляторная батарея – вещь в себе. Известны случаи, когда она служила лет 8 – 10. Однако в среднем АКБ помирает через 4 – 5 лет. Если же машина стоит в гараже, то обязательное условие для ее работоспособности – периодическая подзарядка. В противном случае первый же глубокий разряд может оказаться и последним, особенно, если дело происходит зимой. С этой точки зрения ездящая машина даже лучше, чем припаркованная – генератор обеспечивает постоянный подзаряд.

В целом, конечно же, не стоит полагать, что стоящая без дела машина постепенно «протухает», как колбаса вне холодильника. Но время от времени уделать ей внимание просто необходимо.

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное