На АЗС продают 98-е и даже 100-е бензины. Поедет ли машина после такой заправки лучше? И вообще, стоит ли переплачивать за высокооктановый бензин?
Редакция
Самая распространенная ошибка – считать низкооктановые бензины чем-то второсортным. Ничего подобного – во все времена бензины 76-е, 80-е и 92-е бензины были и остаются нормальными кондиционными топливами. Просто они рассчитаны на двигатели с невысокой, по нынешним временам, степенью сжатия. А любой мотор всегда калибруют под определенный сорт бензина.
Сегодня самый популярный в РФ бензин – 95-й. А улучшится ли поведение машины, если залить в ее бак 98-й? Или новомодный 100-й? Для справки: на момент подготовки материала стоимость таких бензинов на московских АЗС «Нефтьмагистраль» и ВР составляла около 59 рублей за литр.
Что говорят нефтяники
Представители нефтяного бизнеса уже много лет синхронно кивают головами – забудьте про 95-й бензин, лейте только 98-й! Во все машины без исключения – и не просто 98-й, а с улучшенной моющей способностью. В противном случае нас, якобы, ждут детонации, разрушенные перемычки поршней и т.п. В далеких 70-х так пугали владельцев первых Жигулей, не желающих заправлять дорогой высокооктановый АИ-93 (по цене 10 копеек за литр). Но тут ситуация другая – нас отговаривают заливать бензин, рекомендованный автопроизводителем! Мол, отныне – только 98-й!
Это, извините, «разводилово». Если автопроизводитель пишет в инструкции к машине, что ей нужен АИ-95, то именно этот бензин и следует заливать в бак. Сказки про то, что у нас повсеместно продают бензины с заниженным октановым числом, обсуждать не будем. Впрочем, все, кто придерживается именно такой точки зрения, могут смело заливать в свои баки 98-й бензин. Хуже не станет.
Впрочем, если речь идет о захолустной заправке с подозрительно дешевым топливом, после знакомства с которой мотор явно «затупил», то очень может быть, что ситуацию спасет какой-то октан-корректор. В его роли как раз и могут выступить бензины с октановым числом 98 или 100, которые есть смысл долить в бак на первой же «нормальной» АЗС. Какого-либо расслоения бензинов, которым так любят пугать людей доморощенные блогеры, опасаться не стоит. Требования стандарта к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725 – 780 кг/м3 при 15 °С. Ни один товарный бензин за эти пределы не выходит. Конечно, любой бензин состоит из нескольких сотен углеводородных соединений, однако взаимосвязь их процентного содержания с антидетонационной стойкостью действующими нормативами не оговаривается. На практике плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, однако это величины одного порядка, а потому никакого расслоения при их смешивании, тем более в условиях вибрации, не будет.
Что говорят дилеры
В общем-то, ничего неожиданного. Основное назначение «сотых» бензинов – автомобили с высокофорсированными двигателями, требующие бензин с ОЧ не менее 98 (BMW 7 серии M760 Li xDrive, BMW M3, Mercedes Benz SL AMG, Porsche 911, Toyota GT86, Nissan GT-R и т.п.). Отметим, что в подобных бензинах увеличено содержание компонентов, препятствующих образованию отложений на впускных клапанах и в камере сгорания. Короче говоря, при заправке обычной Нивы 100-м бензином никакого прироста показателей владелец не увидит. Каждому мотору нужно не высокое октановое число, а оптимальное. Бензин лишь помогает конструктору мотора реализовать задуманное, но не более того.
Зачем их придумали?
Мощность мотору дает вовсе не бензин – это было бы слишком просто. Переход на высокооктановые топлива для автопроизводителя – это очередное проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлив, допустимых к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных моторах электронные блоки управления могут дать какой-то прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе, однако диапазон этих возможностей у каждого двигателя разный. У мощных спортивных автомобилей он широк, а у массовых машин – скромный. Поэтому, в общем случае, автомобиль, заправленный 100-м бензином, вовсе не обязан превращаться в «Феррари» или снижать топливную прожорливость.
А самая простая рекомендация для обладателей легковушек, далеких от спорткаров, очень простая. Заливать бензины с октановым числом 98 или 100 есть смысл в очень сильную жару – это поможет мотору избегать появления детонации. Второй вариант мы уже упоминали – такие бензины можно применять как октан-корректор после неудачной заправки какой-то бодягой. Во всех остальных случаях переплачивать нет никакого смысла.
Много раз читал подобные статьи про спор между бензинами. Но мне проще ,я последние лет 30 езжу на японских машинах(живу во Владивостоке). Так вот в Японии нет 95 бензина,есть бензин REGULAR т.е. АИ89-91 для атмосферных моторов причем независимо от степени сжатия .Тут в помощь высокотехнологичные японские движки и компьютерное управление VVT-I и т.д. То есть наш АИ-92 просто в тему,больше и не нужно. И ещё есть у них бензин PREMIUM АИ98-100, как писал автор -«Основное назначение «сотых» бензинов – автомобили с высокофорсированными двигателями, требующие бензин с ОЧ не менее 98». То есть авто с турбиной,спортивки ,особенно старые им как раз АИ-100. Причем я заметил ,что для машин где то с года 2010 не стало вообще никакой разницы для движка,ни в расходе ни в динамике 92 или 95 бензин и уж тем более 100й.Но это только для НАСТОЯЩИХ японцев. Для LADA даже для новой(моторы технологически начала 2000 годов) им конечно лучше АИ-95 даже японские движки на ладе HR16DE разработаны в 2005 году.
я когда икру метал. вот вообще. срал деньгами. было такое время. я заправлялся на смой дорогой заправке самым дорогим бензином. и че-то замотался. выезжаю с заправки ДААА и звучит по другому, и едет по другому. а потом СТОП. я же не заправлялся. я вообще заехал сигарет купить. все в голове. и, в основном, чушь.
Октановое число характеризует скорость горения. Чем выше октановое число, тем ниже скорость горения и происходит более плавное толкание поршня вместо взрывного ударного толчка. Сила образующихся продуктов сгорания уходит не на разрушающий удар по поршневой, а на полезное усилие по толканию поршня.
Неправильно, Есть детонация а есть горение хорошие бензины горят 45-50 метров в сек а детонация это за 1000м\сек.
Технология выработки дешевая,- термический крекинг и присадки повышающие октановое число не ТЭС, хорошего бензина никогда больше не будет, — никто не хочет вкладываться к каталитический риформинг и тем более платформинг, — где требуется платина нанесенная на керамику.
Октановое число определяет стойкость бензина в детонации, Т.Е. взрывному характеру сгорания рабочей смеси, и при этом достаточно быстроте,- на высокофорсированных двигателя это очень важно,-чтобы пламя не вырывалось из выхлопной трубы,- это аварийный режим работы ДВС.
Не соглашусь с вами. Сто раз экспериментировал и убеждался, что на 100 бензине машина лучше едет. Другое дело, что она более дерганая у меня получалась от 100, на 95 плавно и комфортно BMW F10.
+