Высокооктановый бензин – это «разводилово»? В каких случаях его нельзя заливать, а в каких можно

Высокооктановый бензин – это «разводилово»? В каких случаях его нельзя заливать, а в каких можно

26.07.2021
На АЗС продают 98-е и даже 100-е бензины. Поедет ли машина после такой заправки лучше? И вообще, стоит ли переплачивать за высокооктановый бензин?

Редакция

Самая распространенная ошибка – считать низкооктановые бензины чем-то второсортным. Ничего подобного – во все времена бензины 76-е, 80-е и 92-е бензины были и остаются нормальными кондиционными топливами. Просто они рассчитаны на двигатели с невысокой, по нынешним временам, степенью сжатия. А любой мотор всегда калибруют под определенный сорт бензина.

Сегодня самый популярный в РФ бензин – 95-й. А улучшится ли поведение машины, если залить в ее бак 98-й? Или новомодный 100-й? Для справки: на момент подготовки материала стоимость таких бензинов на московских АЗС «Нефтьмагистраль» и ВР составляла около 59 рублей за литр.

Что говорят нефтяники

Представители нефтяного бизнеса уже много лет синхронно кивают головами – забудьте про 95-й бензин, лейте только 98-й! Во все машины без исключения – и не просто 98-й, а с улучшенной моющей способностью. В противном случае нас, якобы, ждут детонации, разрушенные перемычки поршней и т.п. В далеких 70-х так пугали владельцев первых Жигулей, не желающих заправлять дорогой высокооктановый АИ-93 (по цене 10 копеек за литр). Но тут ситуация другая – нас отговаривают заливать бензин, рекомендованный автопроизводителем! Мол, отныне – только 98-й!

Это, извините, «разводилово». Если автопроизводитель пишет в инструкции к машине, что ей нужен АИ-95, то именно этот бензин и следует заливать в бак. Сказки про то, что у нас повсеместно продают бензины с заниженным октановым числом, обсуждать не будем. Впрочем, все, кто придерживается именно такой точки зрения, могут смело заливать в свои баки 98-й бензин. Хуже не станет.

Впрочем, если речь идет о захолустной заправке с подозрительно дешевым топливом, после знакомства с которой мотор явно «затупил», то очень может быть, что ситуацию спасет какой-то октан-корректор. В его роли как раз и могут выступить бензины с октановым числом 98 или 100, которые есть смысл долить в бак на первой же «нормальной» АЗС. Какого-либо расслоения бензинов, которым так любят пугать людей доморощенные блогеры, опасаться не стоит. Требования стандарта к плотности бензинов едины: она должна находиться в диапазоне 725 – 780 кг/м3 при 15 °С. Ни один товарный бензин за эти пределы не выходит. Конечно, любой бензин состоит из нескольких сотен углеводородных соединений, однако взаимосвязь их процентного содержания с антидетонационной стойкостью действующими нормативами не оговаривается. На практике плотность высокооктанового бензина может быть чуть ниже, чем у низкооктанового, однако это величины одного порядка, а потому никакого расслоения при их смешивании, тем более в условиях вибрации, не будет.

Высокооктановый бензин – это «разводилово»? В каких случаях его нельзя заливать, а в каких можно

Что говорят дилеры

В общем-то, ничего неожиданного. Основное назначение «сотых» бензинов – автомобили с высокофорсированными двигателями, требующие бензин с ОЧ не менее 98 (BMW 7 серии M760 Li xDrive, BMW M3, Mercedes Benz SL AMG, Porsche 911, Toyota GT86, Nissan GT-R и т.п.). Отметим, что в подобных бензинах увеличено содержание компонентов, препятствующих образованию отложений на впускных клапанах и в камере сгорания. Короче говоря, при заправке обычной Нивы 100-м бензином никакого прироста показателей владелец не увидит. Каждому мотору нужно не высокое октановое число, а оптимальное. Бензин лишь помогает конструктору мотора реализовать задуманное, но не более того.

Зачем их придумали?

Мощность мотору дает вовсе не бензин – это было бы слишком просто. Переход на высокооктановые топлива для автопроизводителя – это очередное проявление конкурентной борьбы в стремлении снизить расход топлива и выбросы вредных веществ без потери мощности двигателей. При этом производитель дает рекомендации по октановому числу топлив, допустимых к использованию на таких моторах. В высокотехнологичных современных моторах электронные блоки управления могут дать какой-то прирост крутящего момента по сравнению с работой на базовом топливе, однако диапазон этих возможностей у каждого двигателя разный. У мощных спортивных автомобилей он широк, а у массовых машин  – скромный. Поэтому, в общем случае, автомобиль, заправленный 100-м бензином, вовсе не обязан превращаться в «Феррари» или снижать топливную прожорливость.

А самая простая рекомендация для обладателей легковушек, далеких от спорткаров, очень простая. Заливать бензины с октановым числом 98 или 100 есть смысл в очень сильную жару – это поможет мотору избегать появления детонации. Второй вариант мы уже упоминали – такие бензины можно применять как октан-корректор после неудачной заправки какой-то бодягой. Во всех остальных случаях переплачивать нет никакого смысла.

Редакция рекомендует:




(3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

6 комментариев

  1. Евгений:

    Много раз читал подобные статьи про спор между бензинами. Но мне проще ,я последние лет 30 езжу на японских машинах(живу во Владивостоке). Так вот в Японии нет 95 бензина,есть бензин REGULAR т.е. АИ89-91 для атмосферных моторов причем независимо от степени сжатия .Тут в помощь высокотехнологичные японские движки и компьютерное управление VVT-I и т.д. То есть наш АИ-92 просто в тему,больше и не нужно. И ещё есть у них бензин PREMIUM АИ98-100, как писал автор -«Основное назначение «сотых» бензинов – автомобили с высокофорсированными двигателями, требующие бензин с ОЧ не менее 98». То есть авто с турбиной,спортивки ,особенно старые им как раз АИ-100. Причем я заметил ,что для машин где то с года 2010 не стало вообще никакой разницы для движка,ни в расходе ни в динамике 92 или 95 бензин и уж тем более 100й.Но это только для НАСТОЯЩИХ японцев. Для LADA даже для новой(моторы технологически начала 2000 годов) им конечно лучше АИ-95 даже японские движки на ладе HR16DE разработаны в 2005 году.

  2. d190176:

    я когда икру метал. вот вообще. срал деньгами. было такое время. я заправлялся на смой дорогой заправке самым дорогим бензином. и че-то замотался. выезжаю с заправки ДААА и звучит по другому, и едет по другому. а потом СТОП. я же не заправлялся. я вообще заехал сигарет купить. все в голове. и, в основном, чушь.

  3. Владимир:

    Октановое число характеризует скорость горения. Чем выше октановое число, тем ниже скорость горения и происходит более плавное толкание поршня вместо взрывного ударного толчка. Сила образующихся продуктов сгорания уходит не на разрушающий удар по поршневой, а на полезное усилие по толканию поршня.

    • Геннадий:

      Неправильно, Есть детонация а есть горение хорошие бензины горят 45-50 метров в сек а детонация это за 1000м\сек.
      Технология выработки дешевая,- термический крекинг и присадки повышающие октановое число не ТЭС, хорошего бензина никогда больше не будет, — никто не хочет вкладываться к каталитический риформинг и тем более платформинг, — где требуется платина нанесенная на керамику.
      Октановое число определяет стойкость бензина в детонации, Т.Е. взрывному характеру сгорания рабочей смеси, и при этом достаточно быстроте,- на высокофорсированных двигателя это очень важно,-чтобы пламя не вырывалось из выхлопной трубы,- это аварийный режим работы ДВС.

    • Анатолий:

      Не соглашусь с вами. Сто раз экспериментировал и убеждался, что на 100 бензине машина лучше едет. Другое дело, что она более дерганая у меня получалась от 100, на 95 плавно и комфортно BMW F10.