Top.Mail.Ru
Ввоз иномарок упростили: ЭРА-ГЛОНАСС и ОТТС больше не нужны?

Ввоз иномарок упростили: ЭРА-ГЛОНАСС и ОТТС больше не нужны?

29.07.2022
Продолжаются всемирные игры с Россией под девизом «Кто кого?» Обложив санкциями, отменив, пересмотрев, запретив и даже украв все, что можно, соседи по планете все время ждут, когда же, наконец, непокорная страна пересядет на лошадей, ишаков и тому подобный транспорт, окончательно забыв про двигатели внутреннего сгорания. Однако же сериал и не думает заканчиваться.

Редакция

Купить машину за границей стало проще: правительство РФ изменило действующий порядок регистрации автомобилей, ввозимых гражданами или организациями из-за рубежа. Речь идет о временной отмене одного из обязательных требований к техническому оснащению машин – теперь их можно использовать без устройств вызова экстренных служб «ЭРА-ГЛОНАСС». Как известно, с 2017 года все новые автомобили, ввозимые в Россию или продаваемые в стране, должны быть оборудованы модулями «ЭРА-ГЛОНАСС», с которых автоматически поступает информация о ДТП и передаются точные координаты автомобиля.

Нужна ли «ЭРА-ГЛОНАСС» сейчас? До последнего времени обустройство ввозимых машин комплектом такого оборудования было обязательным условием для ввоза и постановки автомобиля на учет в ГИБДД. Однако, по известным причинам, у российских производителей систем вызова экстренных служб возникли перебои с комплектующими. Так и появился упрощенный порядок регистрации, который будет действовать до 1 февраля 2023 года – дальше будет видно. За это время производители систем вызова экстренных служб должны будут искать какое-то решение проблемы – от существенной перенастройки логистики до конкретных технических шагов.

Ввоз иномарок упростили: ЭРА-ГЛОНАСС и ОТТС больше не нужны?

О технических шагов – к организационным. Потихоньку растет параллельный импорт – им пользуются даже дилеры. Сегодня автомобили завозятся к нам через Казахстан, Белоруссию, Грузию, Южную Корею, Эмираты и прочие страны. Цифры пока что скромные. Без учета стран Таможенного союза лидирующие позиции занимают китайские марки Chery и Geely – в июне их было импортировано 2296 и 1390 соответственно. На третьем месте – корейский бренд Hyundai (1159 шт.), на четвертом – китайский Exeed (895 шт.). Замыкает пятерку лидеров японский Mitsubishi (500 шт.). Показатели импорта других брендов – менее 500 единиц, а в ТОП-10 из них попали: Kia, Changan, Toyota, Subaru и Infiniti. Это – импорт по официальным каналам. Кроме того, автомобили ввозят физические лица для последующей перепродажи.

Здесь важно отметить еще одно послабление предпринимательству. Власти разрешили ввоз машин из-за рубежа юридическим лицам по упрощенной схеме — то есть можно купить авто за границей и поставить на учет без Одобрения типа транспортного средства (ОТТС). Нужно лишь получить Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС), а это гораздо проще. Экспертами могут выступать специалисты НАМИ или авторизованной лаборатории – их у нас много, особенно на Дальнем Востоке.

О каких цифрах поставок в пересчете на год идет речь, сейчас судить тяжело. Мнения расходятся. Так, согласно прогнозам «Автостата», в 2022 году будет продано от 505 тысяч до 690 тысяч машин: в среднем получается примерно 600 тысяч. Это существенно меньше, чем было в прошлом году, когда было продано более полутора миллионов машин. По другим прогнозам (от компании «Технологии доверия») продажи в этом году могут перевалить через миллион, а к 2024 году рынок обретет былые очертания. Однако в это верится с трудом. Но палитра поставляемых в РФ автомобилей может быть самой разнообразной и неожиданной.

А насчет ценников гадать вообще не стоит. Хотя вряд ли они будут особенно привлекательными.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

2 комментария

  1. Ольга:

    У меня противостояние по поводу регистрации моей японочки на территории РФ уже какой год! Машинка старше меня, 1984 г.в., в семье с 1996 года, но номера белорусские. МРЭО ссылалось на таможню, а таможня — что нужно получить СБКТС и ЕВРО-4 (по параметрам она соответствует, но нам сказали, что такая справка выдается только для ТС моложе 2011 года), и то, если я все документы привезу, не факт, что они одобрят (а с регистрации в Белоруссии она к тому времени должна будет сняться)… ну и в итоге, естественно, езжу на белорусских номерах и раз в год мотаюсь к сестре и на прохождение техосмотра (лучше пусть проверят всё, я исправлю, и буду год ездить спокойно). Менять машину не хочу, так как она простая, мощная, ест мало и крепкая как танк. Вот мне интересно: эти все послабления временные помогут мне поставить её на учет в России, или так и буду ездить как ездила?

  2. Анатолий:

    Ну, вот как с субару, так по мне лучше топать к оффу и не иметь головной боли и гемор@@я. Все, что надо, на месте, никаких тебе отклонений. Работали, работают. В июне спокойно получил аутбека со всеми приложениями.

Статьи по теме
Популярное