Top.Mail.Ru

Вода в топливном баке: откуда она берется и как ее удалить?

Вода в топливном баке: откуда она берется и как ее удалить?

14.01.2022
Бензобак - герметичная система, в которой казалось бы не откуда взяться воде (если не заливать ее туда самому). Тем не менее в любой машине с пробегом вода в баке присутствует

Редакция

Откуда в топливный бак попадает вода? Путей несколько. Самый главный - это конденсация влаги из воздуха, который попадает в бак каждый раз, когда вы откручиваете пробку на заливной горловине. Да и сам бензин порой содержит воду – такое бывает на разгильдяйских АЗС. Есть также риск попадания воды при неаккуратной мойке, хотя это уже история из разряда курьезов. Но в любом случае это не сулит ничего хорошего. Причем коррозия – не самая серьезная из неприятностей. Хуже, если в сильный мороз капельки воды замерзнут, заблокировав работу мотора. В такой ситуации сделать практически ничего нельзя: спасет только эвакуация в теплое помещение. Не лазить же с паяльной лампой по пути следования топлива… В эпоху пластмассы это просто глупо – да и у каждого ли водителя в багажнике валяется паяльная лампа? Никакая автохимия тоже не спасет: это средство профилактики, а не лечения.

Чтобы топливный насос забирал горючее из бака практически полностью, топливоприемник располагают в нижней части. Там же скапливается и вода, которая тяжелее бензина. Поэтому бензоприемник порой оказывается в небольшой лужице воды. Смешиваться с бензином она не хочет, а потому надежды на то, что Н2О как-нибудь доберется до камеры сгорания, несостоятельны. Кроме того, фильтрующая сеточка на входе бензонасоса, мелкоячеистая: вода через нее не протискивается. И уж если эта сеточка замерзнет, то – смотри пункт первый: спасет только эвакуация.

Тем, кто ездит на машине даже в сильные морозы, а сегодня это делают почти все, лучше все-таки обратиться к автохимии – только «до того», а не после. На прилавках полно всяческих осушителей топлива – названия могут меняться, но суть у них одна. Такая жидкость смешивается с водой, понижая температуру замерзания и позволяя полученной смеси проникать в двигатель. На каждом подобном флакончике обычно указывают необходимую концентрацию, но это, в общем-то, из области юмора: ведь точное количество воды в баке никому не известно. Поэтому, как правило, флакончик выливают в бак целиком: это и есть профилактика.

Вода в топливном баке: откуда она берется и как ее удалить?

Добрые советчики из Сети часто предлагают сэкономить на подобных осушителях, заливая в бак ацетон и все, что попадет под руку в гараже или в мастерской. Совет: не делайте так: получится «Одно лечим – другое калечим». Сильный растворитель с задачей, скорее всего, справится, но при этом уничтожит все неметаллическое, что ему попадется на пути – включая ту самую сеточку на входе бензоприемника. Тем, кому уж очень не хочется тратиться на крошечные флакончики со снадобьями, можно порекомендовать приобрести канистру изопропилового спирта – пятилитровую баклажку можно приобрести примерно за 1200 рублей. Если при каждой заправке автомобиля добавлять в бак примерно 100 – 200 мл этого спирта, то, действительно, на осушителях удастся сэкономить, а канистры хватит надолго. Производители автохимии от такого совета придут в ужас, поскольку специализированные осушители всегда содержат вещества, замедляющие процессы коррозии, но тут уж каждый решает сам, что для него важнее. Только выскажем одну крамольную мысль: если избавиться от воды, то и коррозии, по идее, быть не должно. Но важно не переусердствовать: в чересчур большой концентрации спирт может способствовать разрушению прокладок и уплотнителей. Неслучайно современные европейские топлива типа Е10, содержащие 10% этанола, годятся не для всех моторов. В этом смысле стандартные осушители выглядят надежнее, как и любой специальный инструмент по сравнению с универсальным.

Само собой, что приобретенный изопропиловый спирт может помочь не только в бензобаке. Очистить ото льда замороженное ветровое стекло машины, пополнить содержимое бачка стеклоомывателя – это ему по силам. Однако мы все-таки рекомендуем всегда пользоваться специализированной автохимией, а не «домашней кулинарией». Автомобиль требует к себе уважения.

Ранее мы рассказывали, бензином какого цвета нельзя заправлять машину и почему.

Редакция рекомендует:





(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное