Уход или приостановка работы в России зарубежных автоконцернов ударили в первую очередь по простым автовладельцам. Возникшие проблемы с запчастями и гарантийными/страховыми ремонтами заставляют напрячься всех владельцев иномарок: никто не знает, кто станет следующим.
Редакция
Еще в марте стало понятно, что большинство иностранных компаний прекратят свой российский бизнес, бросив его на произвол судьбы. Различные источники пестрят неодинаковыми цифрами статистики — примерная картина выглядит следующим образом:
— полностью прекратили деятельность 24 % всех ранее работающих компаний;
— ушли, но не хлопнули дверью 34 %;
— прекратили инвестиции, но формально остались 12 %;
— сократили бизнес 12 %;
— работают по-прежнему 18 %.
Поскольку нас, в первую очередь, интересует автопром и все, что с ним связано, изучим именно эти цифры. В частности, из шинных компаний приостановили работу Bridgestone и Michelin. Производство Continental, вроде бы, возобновлено в Калуге. Приостановили инвестиции Nokian Tyres (финны собираются выпускать шины под другим брендом), а также, частично, Pirelli.
Теперь по транспорту. Ситуация такая: покинули рынок следующие компании.
Renault — французский автоконцерн потерял миллиарды, уходя из России. Он передал долю в московском заводе столичному правительству. Теперь здесь планируют выпускать другие автомобили, в том числе и электрокары. Доля «Рено» в АВТОВАЗе перешла к НАМИ. АВТОВАЗ также теперь будет делать техобслуживание и ремонтировать Renault;
General Motors (Cadillac, Chevrolet) — все. Американцы быстренько смылись из России оставив автовладельцев и дилеров один на один со своими проблемами;
Komatsu — японский производитель спецтехники (строительное и горнодобывающее оборудование) закрыл в Ярославле свой завод и ушел из России;
Daimler Truck — компания остановила сотрудничество с КАМАЗом;
Yamaha — приостановила поставки;
Siemens — прекратил поставки и развитие новых проектов;
Harley-Davidson — прекратил продажи;
Emerson Electric — крупнейшая в мире инжиниринговая компания, у которой были собственные предприятия в Челябинске и Санкт-Петербурге, уходит из России;
Nissan Motor — предполагаемый срок приостановки деятельности 1 год. Собственный завод компании Nissan в Санкт-Петербурге свою работу приостановил еще 14 марта.
Приостановили работу следующие компании:
BMW, Hyundai, Ford, Volkswagen (SEAT, Audi, Bentley, Lamborghini, Skoda, Bugatti, Volkswagen);
Volvo — приостановил поставку в Россию новых автомобилей, но Volvo Car Russia продолжает оказывать гарантийную поддержку;
Daimler (Mercedes-Benz, Maybach, Smart);
Toshiba сообщила о приостановке всех инвестиций и приема заказов в России;
Stellantis (Opel, Citroën, Peugeot) — приостанавливает на заводе в Калуге производство автомобилей.
Кто же остался? Компания Mitsubishi заявила, что сервисное обслуживание машин и их поставка в РФ продолжается. Subaru и Isuzu не делали заявлений о приостановке работы. Kia, Hyundai, Genesis не намерены приостанавливать поставки автомобилей в РФ, но производство на заводе в Питере остановлено на неопределенный срок. Китайские компании Geely, Chery, Changan, FAW, Dongfeng, Haval продолжают работу с РФ.
Еще есть так называемый параллельный импорт.
Запчасти и двигатели — Volvo, Nissan, Hyundai, Volkswagen.
Автомобили — Land Rover, Tesla, Jeep, Chrysler, Jaguar, Bentley, Chevrolet, Cadillac, Rover, Dodge, Hummer, GMC и комплектующие к ним от Cummins, Mahle, Wabco и Gates.
Шины — Michelin, Continental, Goodyear, Bridgestone.
Что касается деятельности дилеров и вопроса о том, кого и как они могут кинуть в этой неразберихе, то ситуация меняется ежедневно. Дилер — это самостоятельное юридическое лицо, которое ведет себя сообразно своим представлениям о бизнесе. И если еще недавно такие приемы как пиратское программное обеспечение, запчасти с непонятной родословной или кузовщина с помойки были для него немыслимы, то сегодня у дилера зачастую просто нет выбора. Импортеры его фактически бросили, но при этом частенько оставляют за собой право командовать. К примеру, если клиент просит заменить ему тормозной цилиндр, а оригинального нет в наличии, то дилеру приходится брать ответственность на себя, устанавливая клиенту некий аналоги и рискуя навлечь на себя недовольство фирмы-автопроизводителя. Но согласовывать каждую гайку непонятно с кем просто нереально — таковы сегодня условия дилерской работы.
Никаких общих тенденций типа «Здесь хорошо, а здесь плохо» сегодня нет. Если даже АВТОВАЗ испытывает серьезные проблемы с комплектующими, то какие вопросы могут быть к иномаркам? Остается звонить, узнавать, доставать и так далее. Так что от рисков остаться без запчастей сейчас не застрахован никто.
А Тойота с Лёхой? Не прочитал у вас…рулят? Китайца не хочу… Что брать, нового китайца или Лёху 450го?
Да всё наладится, ни кто бабосики терять не хочет. Вспомните как с ковидом в том году боролись а нынче практически и невспоминают.
наладится,только надо подождать еще лет 30
У нас много ракет, будем летать
Ну если бы Яндекс допустил в Москве машины такие как гранта в такси, я думаю всё было бы иначе! Ибо первый держит в упряжке
Ездить будем на ишаках китайских. Если будем.
Ни чего не понял, но очень интересно