Top.Mail.Ru
Тюнинг в законе: что можно изменить в машине без регистрации переделок в ГИБДД

Тюнинг в законе: что можно изменить в машине без регистрации переделок в ГИБДД

31.03.2023
Желание придать своей машине какие-то особые черточки вполне понятно и потому оправдано. Но при этом очень важно не выходить за рамки Закона.

Редакция

Вообще говоря, любые переделки и доработки автомобиля в России априори запрещены. Формулировка закона примерно следующая: запрещено устанавливать на машину то, что не было предусмотрено ее конструкцией, а также изымать то, что было предусмотрено. При таком подходе даже применение нестандартных ковриков является нарушением – скажем сразу, что определенный смысл в этом есть. Скажем, коврики сбились под ногами, попали под педальный узел, помешали вовремя затормозить – кто виноват в ДТП? Изготовитель машины пожмет плечами: он этих ковриков в глаза не видел. Однако же, некоторые варианты для переделок машины согласно своему разумению, все-таки остаются.

Начнем с колес. Новые автомобили продают с летними шинами, а потому покупка зимнего комплекта неизбежна. При этом есть смысл зимой ездить на сравнительно недорогих стальных дисках, а вот симпатичные литые оставить на теплое время года. Что касается размерности колес, то с ними лучше не играть – лучше использовать только рекомендованные (тем более, что обычно их указывают несколько). Относительно безобидным «тюнингом» можно считать разве что переход на колеса близкой размерности – скажем, на 195/65R15 вместо 185/65R15: клиренс чуть вырастет… А вот испытывать судьбу с откровенно низкопрофильными колесами типа 205/45R17 не стоит – тем более, что такая переделка сразу бросается в глаза.

Теперь – про освещение. Если фары рассчитаны на «галогенки», то ничего иного туда лучше не вставлять – такие переделки надо согласовывать, узаконивать и т.п. В общем, забудьте про ксеноны и светодиоды.  Но можно вместо штатных ламп устанавливать те, которые Long Life: свет будет таким же, внешних отличий никаких, а служить они будут гораздо дольше. Если допустить небольшое хулиганство, то в задние фонари можно поставить светодиодные источники света: видно их не будет, а вот ресурс вырастет, нагрев снизится, да и включаться они будут чуть быстрее галогенок – пустячок, а приятно. Однако в таком решении тоже есть определенная опасность: поверхность фонарей станет холодной, а потому налипший снег с них сам по себе сходить не будет…

А вот в салоне можно позволить себе немножко пофантазировать. Светодиоды в плафонах – пожалуйста, организовать подсветку зоны педалей – пожалуйста… Не в том смысле, что это разрешено, конечно же, а потому, что при грамотном подходе к работе такая переделка не повлияет на безопасность, да и другим участникам движения не навредит. Единственное «но» – это тщательность при выполнении электрических соединений. А вот всяческие «цветомузыки» в салоне устраивать не нужно – это уже небезопасно, да и внимание инспектора может привлечь.

Про новые коврики мы уже говорили. В ту же компанию входят оплетки на рулевое колесо, накладки на педали, чехлы на сиденья. А вот целиком ни руль, ни сиденья заменять нельзя. Обычно без проблем устанавливается новая «музыка», хотя сегодня спрос на нее значительно снизился: во многих машинах она уже инсталлирована. То же относится к парктроникам, видеокамерами маршрутным компьютерам.

Почти полная свобода для самовыражения – в багажнике.  Полочки, занавесочки, липучки, загородки для перевозки бобиков… Самое полезное и даже необходимое – организация штатного места для огнетушителя: нехорошо, если он перекатывается туда-сюда. Из разряда самого популярного тюнинга вспомним про дополнительную защиту двигателя: ее зачастую устанавливают прямо в автосалоне. Отметим, впрочем, что она изменяет тепловой режим работы мотора, хотя особых проблем на практике при этом почти не возникает.

Общеизвестный прием «тюнинга» – копирование на «бедной» комплектации машины оснащения «богатой». К таким переделкам довольно трудно, что называется, «прицепиться» – во всяком случае, в глаза они не бросаются. Тут и рейлинги на крыше, и противотуманные фары, и – внимание – даже ксеноновые или светодиодные фары, о которых мы говорили выше. Напомним, что в последнем случае нельзя забывать про устройство автоматической коррекции высоты пучка света.

Тюнинг в законе: что можно изменить в машине без регистрации переделок в ГИБДД
Узаконить такие переделки будет непросто, но на бездорожье документы у вас никто не спросит.

В целом, на наш взгляд, желание придать своей машине какие-то особые черточки вполне понятно и потому оправдано. Безликость не украшает жизнь. Но при этом очень важно не выходить за рамки Закона.

Что еще почитать:

Детейлинг авто – что это и что в него входит?

На что обратить внимание при покупке авто с пробегом?

Что нужно обязательно сделать с машиной после зимы

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное