Top.Mail.Ru
Стоит ли заливать 92-й бензин, вместо 95-го? Когда кроилово приводит к попадалову

Стоит ли заливать 92-й бензин, вместо 95-го? Когда кроилово приводит к попадалову

24.05.2023
Одна из самых популярных тем, обсуждаемых автовладельцами, это применение 92-го бензина вместо  95-го. Так стоит ли экономить на топливе и не принесет ли это вред двигателю?

Редакция

Все вопросы насчет заправки машины 92-м бензином вместо 95-го почти всегда сводились и сводятся к одной-единственной проблеме: финансовой. Бензин АИ-92 лучше бензина АИ-95 уже потому, что он дешевле – вот главный аргумент подобной замены. Для справки приводим данные Московской топливной ассоциации (МТА) на средние розничные цены по состоянию на май 2023 года: АИ-92 – 48,21 ₽/л, АИ-95 – 53,54 ₽/л. Разница – примерно 5 рублей с литра

Преимущество 92-го обнаружено. Правда, раньше приходилось слышать, что в глубинках нашей большой страны высокооктановых бензинов просто не было в продаже. Но в таких ситуациях и спорить, собственно, не о чем.

Помимо банальной экономии поводом для восхваления 92-го бензина является боязнь нарваться на дрянное качество высокооктанового топлива. Кто-то еще в прошлом десятилетии пустил слух о том, что 95-е бензины, якобы, убивают моторы, потому что их делают как-то «неправильно». Чуть ли не закидывают пакеты повышающих октановое число присадок в емкости для хранения бензина прямо на АЗС. Спорить не будем – просто напомним, что все выпускаемое сегодня автомобильное топливо обязано соответствовать классу 5. И эту тему надо просто закрыть.

Теперь по делу. Любой мотор инженер-разработчик всегда калибрует под определенный сорт бензина – это факт. И если в инструкции сказано, что в данный движок можно заливать только 95-й и никакой другой, то не нужно назло ей лить в бак что-то другое. Даже если внутренний голос говорит вам, что ничего страшного не произойдет.

А что, конкретно, может случиться? Возьмем самую безобидную ситуацию – у вас в гарантийной машине возникла какая-то проблема с мотором, и вы приехали на сервис в поисках истины. Вас вежливо примут, но, прежде чем лезть в потроха движка, возьмут из бака пробу бензина и отдадут в лабораторию. Если  там обнаружат что-то низкокачественное, то все дальнейшие ремонты – только за деньги: прощай, гарантия.

Теперь – иная ситуация. Табличка около заливной горловины содержит вот такую надпись: 95 (92). Это означает только одно: ваш мотор рассчитан на 95-й бензин, но если на АЗС такого не оказалось, то, в качестве временной меры, он переварит и 92-й. Все тот же инженер-разработчик, ориентируясь на основное топливо, заложил в свой мотор небольшой технологический запас в несколько октановых единиц. Мотор немножко потеряет в прыти и прибавит в прожорливости, но останется цел – в ожидании 95-го!

Почему же нельзя переходить на постоянное использование 92-го, если мотор спокойно его проглатывает? Все из-за того же технологического запаса. Разработчик понимает, что в пути возможно всякое, а потому однажды вместо рекомендованного бензина могут залить что-то похуже. Скажем, если где-то в российской глубинке вместо 95-го из пистолета польется какой-нибудь 93-й, то двигатель обязан выдержать такое испытание. Но если перейти на постоянное потребление 92-го, то однажды, на той же АЗС, вместо 92-го бензина можно нарваться на 90-й или 89-й. А вот на такое издевательство двигатель никто не рассчитывал. Перегрев, детонация, изуродованные поршни, капремонт... Вам это нужно?

На практике ни при каких раскладах не стоит пытаться экономить за счет октанового числа. Общая рекомендация примерно такая: всегда и везде – только 95-й, в сильную жару – 98-й или даже 100-й, а в критической ситуации – 92-й, причем после такой заправки следует плавно двигаться до нормальной АЗС и залить там рекомендуемое топливо.

Пару слов насчет упомянутых выше 5 рублей с литра. Сколько вы хотите при этом сэкономить при заправке? Около 10%, да? Этого точно не будет, так как расход низкооктанового бензина всегда выше, чем высокооктанового, на который изначально настроен мотор. Если же хотите сэкономить, то лучше смените манеру езды на более плавную и размеренную, избегая резких ускорений и езды на высокой скорости: результат не заставит себя ждать.

Любопытно, что в последнее время все производители топлива ведут активную агитацию за поголовный отказ от 95-го бензина в пользу 98-го, а то и 100-го. В ход идут страшилки времен первых Жигулей – демонстрируются поршни с выбитыми перемычками и прочие изуродованные детали моторов. Сразу скажем, что это – разводилово: никакой нормальный бензин не станет ни с того, ни с сего детонировать, убивая мотор.

Стоит ли заливать 92-й бензин, вместо 95-го? Когда кроилово приводит к попадалову

Что еще почитать:

Как отличить качественное моторное масло от поддельного?

Как снизить расход топлива на машине с автоматом или вариатором

Чудес не ждите: есть ли польза от присадок?

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное