Top.Mail.Ru
Сломался двигатель: чинить ли менять? Что выгоднее?

Сломался двигатель: чинить ли менять? Что выгоднее?

20.10.2021
Паникеров не люблю. Однако же бывают случаи, когда двигателю откровенно плохо – хочется кричать «Караул!»

Редакция

Самый распространенный признак умирающего мотора – возросший масляный аппетит (это когда мотор кушает больше литра на тысячу километров). Сизый дым из выхлопной трубы – тоже сильный аргумент в пользу решительных действий. Кроме того, умирающий движок теряет мощность, плохо пускается, подмигивает индикатором давления масла, стучит поршнями и т. п. Как говорится, поздно пить «Боржоми» – нужны решительные действия. Особенно, если вы не собираетесь расставаться с машиной, сбагривая ее чужому дяде. Хотя это сняло бы все проблемы сразу…

Ладно, основных вариантов поведения у нас два: чинить или менять. Под заменой подразумеваем контрактный мотор: машина у нас неновая, а деньги надо экономить – о покупке новенького мотора даже не мечтаем. Давайте прикинем затраты.

Сломался двигатель: чинить ли менять? Что выгоднее?

Само собой, что если старый мотор не просто начал дымить, а «погиб при исполнении», то вариантов не остается. А такое случается часто: скажем, если шатун пробивает стенку блока цилиндров, то какой уж тут ремонт. Что ж, прикидываем стоимость контрактного мотора. Для иномарок разброс по цене может составлять примерно от 40 тыс. рублей для небольших атмосферных моторов до 120 тыс. рублей для объемных наддувных. Мотор для вазиков можно отыскать в пределах до 30 тыс. рублей.

Что ж, капремонт был бы точно дороже: от 80 до 300 тыс. рублей для иномарок и до 80 тыс. рублей для тольяттинских машин. Но не все так просто: купленный мотор сам под капот не запрыгнет. Придется оплачивать снятие и установку двигателя, добавить рабочие жидкости, фильтры и пр. Применительно к иномаркам цена может подняться тысяч на 10-20.

Сломался двигатель: чинить ли менять? Что выгоднее?

Если прикидывать длительность возни, то с купленным мотором, конечно же, все можно сделать быстрее. Пара дней – и все дела. С капремонтом срок может быть гораздо больше. Отыскать и купить нужные запчасти, провести механическую обработку деталей, собрать, проверить… Если мотор несложный, то можно уложиться и в неделю, а вот если экзотические детали придется заказывать где-то за океаном, то называть конкретные даты тяжело.

Сравнивать качество двух подходов тяжело. Если купленный движок оказался без подвохов – вам повезло. К сожалению, на рынке встречаются разные экземпляры – в том числе и собранные из накопившегося хлама. Вытянувшиеся цепи, изношенные башмаки, полумертвый масляный насос – может попасться и такое. С этой точки зрения ремонт у проверенного матера надежнее. Если, конечно, у вас есть такой проверенный мастер. Поэтому, решившись на капремонт, придется начать с поиска достойной мастерской с хорошими отзывами. Тут уже все средства хороши – опрос знакомых, изучение форумов и т.п. Но других вариантов просто нет.

Сломался двигатель: чинить ли менять? Что выгоднее?

Кстати, одним из признаков хорошей мастерской является гарантия на капремонт. Контрактный движок редко имеет гарантию выше месяца, а хорошие мастерские могут пообещать месяцев шесть, а то и больше. Кстати, убежден, что клиент, обратившийся в мастерскую, ничего не должен покупать сам – его дело общаться с кассиром. Абсолютно все детали и рабочие жидкости должен находить сам мастер – в этом случае не будет разговоров на тему «А вы нам такое барахло сами привезли!» Спецы должны сдавать работу под ключ, не перекладывая вину на заказчика.

Что касается контрактных моторов, то, как уж отмечалось выше, они больше подходят для того, чтобы придать машине рабочий вид хоть на какое-то время, и быстренько попытаться от нее избавиться. Для продавца это гораздо выгоднее, чем капиталить мотор.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 1,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Юрий:

    Чинят чайники, а авто ремонтируют.

Статьи по теме
Популярное