Top.Mail.Ru

Санкции ударили по автошколам: как учиться на права будем?

Санкции ударили по автошколам: как учиться на права будем?

14.09.2022
Санкции, введенные против РФ различными добрыми людьми и правительствами, уже затронули, казалось бы, все, что можно затронуть. Ан нет – выявилось еще одно обстоятельство.

Редакция

В Национальном союзе ассоциаций автошкол сообщили, что больше половины этих учебных заведений может закрыться до конца года как раз из-за санкций! Как одно связано с другим? Очень просто: автошколы теряют рентабельность. Им стало гораздо труднее обновлять и содержать свой автопарк, поскольку и машины, и запчасти с расходниками сильно подорожали. Мало того, снизилось число учеников. Опять-таки, продажи машин упали, цены выросли – у многих пропадает желание обучаться вождению…

Автошколы – это сезонные учебные заведения: всплеск интереса к ним обычно наблюдается весной. Но в этом году, по известным причинам, головы учеников были забиты другим – как весной, так и летом. Вот и получается, что значительная часть автошкол может просто закрыться.

Еще одна проблема – отсутствие автомобилей, на которых целесообразно вести обучение вождению новичков. Не секрет, что такие машины очень часто попадают в ДТП, а потому желательно ездить на автомобилях, хорошо оснащенных по части безопасности. Между тем привычные, казалось бы, Лады сегодня лишились и подушек безопасности, и систем АБС. Учить неопытных пользователей на таком транспорте нехорошо.

Санкции ударили по автошколам: как учиться на права будем?

Свой вклад в ситуацию внесла и пандемия. Многие автошколы не работали из-за нее полгода, а то и год, но арендную плату продолжали платить. При этом сама аренда тоже дорожает. Поэтому многие эксперты приходят к заключению, что выживут только те учреждения, у которых помещение находится в собственности, а на подготовку водителей заключены государственные контракты.

Сотрудники автошкол невольно посматривают в сторону Востока: мол, где еще взять недорогие и безопасные машинки? Повышать цены за обучение вождению никому не хочется: они и так совсем не маленькие. Сегодня платить за обучение в автошколе приходится примерно от 10 до 40 тыс. рублей, причем заведений за 10 тыс. найти почти нереально. А речь идет о том, чтобы поднять ценовую планку за курс обучения примерно до 50 тыс. рублей. Такие затраты смогут себе позволить далеко не все желающие обзавестись водительскими правами.

Водители со стажем, возможно, скептически отнесутся к разговорам о безопасности нынешних автомобилей. Они помнят, на чем обучались вождению сами – для кого-то первым автомобилем становился чуть ли не ГАЗ-51. Однако времена и запросы меняются – это факт. Да и не все прогнозы насчет будущего школ вождения отдают пессимизмом. В экспертном центре «Движение без опасности» отмечают, что реальная статистика по состоянию автошкол сформируется только к концу года. Более того, услуга все еще остается востребованной: в среднем вождению обучаются порядка 2 млн человек в год, что при стоимости до 50 тыс. рублей на каждого уже образует сегмент, который просто так с рынка не исчезнет. Услуга, скорее всего, подорожает, но рост ценников не станет кратным. А пополнение автопарков, скорее всего, произойдет за счет вышеупомянутых азиатских производителей. Но, может быть, тот же ВАЗ также скажет свое слово, разобравшись с импортозамещением. Посмотрим, как изменится ситуация до конца года.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное