Top.Mail.Ru
При каких неисправностях автомобиля запрещается садиться за руль?

При каких неисправностях автомобиля запрещается садиться за руль?

20.04.2023
Прежде, чем начать перечислять неисправности, упоминая нюансы Закона, напомним, что даже при полной исправности машины водителю запрещено ездить на ней, будучи нетрезвым, уставшим, непристегнутым, а также при отсутствии полиса ОСАГО. А теперь перейдем непосредственно к состоянию автомобиля – там не все так просто.

Редакция

Итак, перед выездом надо оценить состояние машины  согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Отговорки типа «я не заметил, что номерной знак отвалился» никого не интересуют.

Далее – вспоминаем п. 2.3.1. Согласно нему, «Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.» Это – самые жесткие ограничения: если даже тормоза умерли в 100 метрах от гаража, формально пользоваться машиной запрещено. Если умудриться устранить неисправность на месте – хорошо, если же нет – увы, приехали.

Теперь обратим внимание на последний абзац указанного пункта. Он разрешает в некоторых ситуациях осторожно передвигаться на машине к месту ремонта – идет ссылка на «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств». Смысл в этом простой: эксплуатировать машину в привычном режиме нельзя, но потихоньку ползти «до базы» можно.  Список довольно большой, однако пробежаться по нему необходимо.

В первых абзацах  упомянуты неисправности тормозной системы включая несоответствие ГОСТ. На практике водителю нужно ориентироваться на субъективные ощущения – шумы при торможении, провалы педали и т.п. Напоминаем, что при полном отказе рабочей системы двигаться категорически нельзя, а вот при мелких дефектах все-таки можно, соблюдая должную осторожность. То же касается мелких капризов рулевого управления – повышенный люфт, плохая фиксация положения рулевой колонки и прочие подобные неисправности запрещают ехать на такой машине куда-то по своим делам, но позволяют обходиться без буксира, добираясь до сервиса.

Аналогичным образом водителям дается некоторая поблажка по части лампочек, стеклоочистителей и стеклоомывателей. Правда, за незаконно установленные лампочки или фары можно схлопотать наказание – это уже не является неисправностью, поскольку вы специально пошли на этот шаг, игнорируя Закон. То же относится к колесам: с потерянным колесным болтом потихоньку доковылять до мастерской можно, а вот списать на неисправность установку колес не той размерности уже не получится. Двигаться на докатке до шиномонтажа, конечно же, можно, но вот разъезжать на ней неделями, ссылаясь на отсутствие времени, нельзя.

При каких неисправностях автомобиля запрещается садиться за руль?

Честно говоря, налицо определенное противоречие. Указанный «Перечень…» содержит список неисправностей, запрещающих эксплуатацию машины, но последний абзац п 2.3.1 фактически дает карт-бланш на его игнорирование. Вас, к примеру, останавливает инспектор, заметивший негорящие лампочки, дым из глушителя и порванные ремни безопасности, а вы ему с ухмылкой заявляете: мол, осторожно еду к месту ремонта! Ничем хорошим такая беседа, скорее всего, не кончится, поэтому не стоит ее провоцировать. Автомобиль должен быть технически исправен – обсуждать тут нечего. Правила – правилами, в них возможны смысловые неточности, а вот безопасность на дорогах  – превыше всего.

Что еще почитать:

Запчасти для иномарок: откуда везут и долго ли ждать?

Как снизить расход топлива на машине с автоматом или вариатором

Чудес не ждите: есть ли польза от присадок?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное