Почему опасно буксировать прицеп на машине с вариатором

Почему опасно буксировать прицеп на машине с вариатором

24.07.2024
Сегодня далеко не каждый водитель сразу поймет, какая именно коробка установлена в конкретном автомобиле с двумя педалями: классический гидротрансформатор, робот или вариатор? Между тем, последние два типа являются довольно нежными – в частности, они очень не любят буксировку прицепов и прочие «силовые упражнения». Не учитывать это при эксплуатации машины – путь к резкому сокращению ее ресурса.

Редакция

Вариатор, к примеру, предназначен, в первую очередь, для комфортной плавной езды. Он не любит резких скачков тяги, которые ведут к проскальзыванию ремня или цепи на шкивах. В результате такого обращения образуются задиры и стружка, которая действует на внутренние детали узла подобно абразиву. Это провоцирует их несвоевременный износ. Примерно того же не любят и роботы: им не по нраву резкие смыкания сцепления и ударные нагрузки, снижающие ресурс. Проскальзывание дисков вызывает их сильный нагрев и ускоренный износ. Отметим, также, что роботам вреден и пробочный режим движения, при котором управляющая электроника вынуждена применять частую пробуксовку сцеплений. Многие советуют при попадании в пробку позволять передней машине отъехать на 5-6 метров, а затем плавно трогаться.

Отдельный разговор, как всегда, о необходимости прогрева вариатора. Мы рекомендуем перед началом поездки если и не стоять на месте, то, хотя бы, начинать двигаться очень плавно, без рывков. Любой вариатор негативно реагирует на резкие перепады температуры, поскольку это влечет все ту же пробуксовку ремня на шкивах. Роботу также давать какое-то время, чтобы жидкость стала менее густой и хорошо прокачивалась. 

Уже понятно, что длительные повышенные нагрузки запросто могут прикончить вариатор прямо на дороге. Поэтому очень нежелательно использовать машину с бесступенчатой трансмиссией в качестве «буксира». Медленное движение в натяг, под нагрузкой и, особенно в гору, так же вредно, как резкое ускорение и гонки на повышенных скоростях. И уж совсем глупо пытаться использовать машину с вариатором в качестве всемогущего трактора, способного выдернуть другой автомобиль из снега или грязи. Теория вопроса очень простая: при росте температуры трансмиссионной жидкости фрикционные свойства ремня или цепи резко ухудшаются, вследствие чего они начинают проскальзывать. На шкивах при этом возникают «борозды»: конец коробки не за горами. Есть мнение, что современные электронные ассистенты с их имитацией блокировки также приносят вред. При резких и частых подтормаживаниях буксующего колеса возникают удары в трансмиссии, которые, в конечном итоге, опять доходят до упомянутых шкивов, вызывая пробуксовки между ними и ремнем или цепью.

Конечно, не нужно шарахаться от машин с бесступенчатой трансмиссией: во многих случаях они себя ведут вполне пристойно. И даже на бездорожье ими вполне можно пользоваться. Однако во всем нужна умеренность: водитель автомобиля с роботом или вариатором обязан всячески избегать повышенных нагрузок и ударов. Иначе беспроблемная езда быстро закончится. Ну а вообще лучше буксировать прицеп, в особенности если это прицеп-автодом, на машине с классической гидромеханической АКП: она более приспособлена к подобным нагрузкам.

Почему опасно буксировать прицеп на машине с вариатором

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное