Top.Mail.Ru

Почему дымит новый дизельный мотор?

Почему дымит новый дизельный мотор?

22.04.2021

Редакция

Когда едущая перед вами по трассе машина вдруг начинает изрыгать из выхлопной трубы какой-то серо-белый дым, то первая мысль одна: мотор помирает! То же самое зачастую думают и обладатели дизелей – ведь речь именно о них. Однако, скорее всего, повода паниковать нет – и вот почему.

Почему дымит новый дизельный мотор?

Выхлопные газы дизелей содержат крупные частицы углерода, то есть сажу. Именно сажа придает выхлопу черный цвет – на древних дизельных грузовиках из прошлого века это всегда бросалось в глаза. Помимо вони, такой выхлоп был опасен своей канцерогенной сущностью – с некоторых пор об этом стали всерьез задумываться. Так в начале 3-го тысячелетия на дизелях появились первые сажевые фильтры, способные улавливать до 90% вредных частиц. Обычно на стенки каналов таких фильтров наносят слой катализатора, обеспечивающего окисление углеводородов. Однако же очевидно, что работоспособность любого фильтра ограничена по времени. Сажа, оседающая в нем, ухудшает протекание выхлопных газов: это отслеживают специальные датчики, связанные с блоком управления мотором. При этом фильтры забиваются сажей довольно быстро – больше тысячи километров они не протянут. Именно поэтому придумали другой режим – регенерацию. Она бывает пассивной и активной. Впрочем, в обоих случаях сажа окисляется и выходит наружу в безвредном состоянии.

Почему дымит новый дизельный мотор?

Пассивная регенерация происходит при интенсивной езде по трассе. Сажевый фильтр прожигается за счет высокой температуры выхлопа, но дым из трубы при этом почти незаметен, поскольку быстро рассеивается. Частицы сажи при реакции с двуокисью азота превращаются в углекислый газ. А вот при движении по городу, то есть при небольших нагрузках на двигатель, температура для пассивной регенерации слишком низкая. Уничтожение частиц становится невозможным, в фильтре копится сажа. А вот при активной регенерации электронный блок управления «теряет терпение» и резко повышает подачу дизтоплива. Температура при этом подпрыгивает, сажа вспыхивает в выпускной системе – появляется серо-белое облачко дыма. Электроника при этом повышает обороты холостого хода, чтобы мотор пропускал через себя больше воздуха, поддерживая выжигание сажи. Ее частицы сжигаются при температуре порядка  600 – 650 °C, появляется углекислый газ.

Обычно активная регенерация происходит каждую тысячу километров, если машина редко появляется на загородных дорогах и пассивной регенерации ей не хватает. Процесс обычно занимает пару десятков минут. При этом его желательно не прерывать, а потому, даже «доехав до базы», лучше покататься еще – на паркинге подобный «вонизм» вызовет общее раздражение. Кстати говоря, если на улице холодно, а поездки короткие, то желательно специально время от времени выбираться на автобан – иначе регенерация вообще не начнется. 

Пожелание ко всем начинающим дизелеводам простое: заметив, что позади вашей машины появились бело-серые клубы дыма, не пугайтесь и, главное, не торопитесь заглушить мотор: всё нормально. Это – штатный режим работы: раз дымит – значит, очищается. А вот чёрный дым или дым при работе на холостых оборотах – это уже тревожный звоночек, означающий одно – пора сделать диагностику мотора.

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное