Top.Mail.Ru
Парковку на тротуарах хотят разрешить: это благо или зло?

Парковку на тротуарах хотят разрешить: это благо или зло?

20.02.2022
Новый ГОСТ «Дороги автомобильные и улицы. Безопасность движения пешеходов. Общие требования» еще не принят, но правки в него активно обсуждаются, вызывая споры и порождая недоумение.

Редакция

Главное, что будоражит умы – новым ГОСТом будут разрешены парковки на тротуарах. Цитируем п. 8.1.4.7 документа: «На улицах с двумя полосами движения местного значения допускаетcя устройство парковочных мест с частичным использованием тротуара (приложение Б, рисунок Б.22)».

Парковку на тротуарах хотят разрешить: это благо или зло?

Возможно, что ничего страшного в этом предложении и нет: частичный заезд на тротуар существовал и былые времена. Но сейчас это звучит довольно провокационно, порождая мысли о полной непонятке в головах законотворцев. Расширение тротуаров в той же столице уже произошло – проезжая часть при этом, понятное дело, пропорционально сузилась. Следовательно, город пытаются отдать пешеходам – мысль понятна. Однако по этим тротуарам все увереннее носятся развозчики пиццы и прочие средства индивидуальной мобильности, ласково называемые СИМ. Электросамокаты, сегвеи, моноколеса – терминология постоянно обновляется.

На проезжую часть все эти «симы» не лезут – там для них опасно. Да и зачем, если есть тротуары, где они уже, скорее, «охотники», нежели «жертвы». Впрочем, статистика ведет счет именно погибшим водителям СИМ – по пешеходам точные данные неизвестны. Однако в средствах массовой информации о них сообщают постоянно. Скорость движения современных СИМ очень высока, а потому на узкой дорожке, в которую фактически превращаются тротуары, пешеходам все тяжелее от них увернуться. А теперь еще добавляются автомобили, вползающие на тротуары – это как? Это зачем?

Парковку на тротуарах хотят разрешить: это благо или зло?

Председатель движения «Союз пешеходов» Владимир Соколов заявляет, что такие нападки на зону безопасности пешеходов противоречат самой идее безопасности дорожного движения. По его словам, хаос породил Минтранс, который встал во главе разработки условий безопасности, хотя в его функции это не входит. Он отвечает за организацию, но не за безопасность, которая находится в ведении исполнительных органов государственной власти. А разрешения парковаться на тротуарах и ездить по ним, никем не обоснованы. Фактически налицо решение проблем одних участников дорожного движения за счет других. К обсуждению подобных нововведений намеренно не привлекают ни широкую общественность, ни специалистов в тех или иных областях – все проводится кулуарно и формально. Тот же формализм присутствовал при открытии странных велодорожек «из ниоткуда в никуда» – новый стандарт лишь укрепляет веру в непрофессионализм подобных решений.

Широкие тротуары – это безопасность пешеходов. Высокие бордюры – та же безопасность. Но всякий раз мы как бы сдаем назад, извиняясь за собственные страхи: мол, хватит бояться… Тротуары теперь большие – поделитесь ими с ближними. Надо полагать, что и высокие бордюры теперь окажутся не у дел: как малолитражке с маленьким клиренсом карабкаться через них? Кстати, интересно, будут ли такие парковки платными? Кто-нибудь dвообще верит в их бесплатность?

Парковку на тротуарах хотят разрешить: это благо или зло?

В европах места тоже не хватает – там используют каждый клочок пространства. Но там каким-то образом помнят, что один и тот же человек поочередно является то пешеходом, то водителем, а то и наездником на новомодном СИМе. И потому умудряются решать одну проблему, не порождая тут же другую.

Указанные правки в ГОСТ, мягко говоря, непродуманные. Но не хочется думать и о том, что завтра работяги с отбойными молотками начнут крушить наши широченные тротуары, организуя какие-то карманы для парковки машин. Однако та скорость, с которой принимают странные решения, говорит о том, что и это вполне возможно. Будем надеяться на то, что тротуары все-таки оставят исключительно для пешеходов.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное