Top.Mail.Ru
Новый техрегламент: деградация или спасение российского автопрома?

Новый техрегламент: деградация или спасение российского автопрома?

01.06.2022
Согласно новому документу, автомобили теперь можно продавать без АБС, нейтрализатора и системы ЭРА-ГЛОНАСС.

Редакция

То, что было, в общем-то, очевидным, но не узаконенным, наконец-то свершилось. Бесконечные намеки на то, что «заграница нам поможет», сработали именно так, как и имел в виду великий комбинатор. То есть все закончилось пшиком: заграница куда-то исчезла, а замены почему-то не оказалось в наличии. В результате упрощение конструкции транспортных средств узаконили постановлением правительства № 855. По сути это список нормативов, по которым сертификационные органы должны проводить оценку транспортных средств, поступающих в обращение.

Понятно, что речь в новом регламенте идет о «хорошо забытом старом» – иначе и быть не могло. Часть современных нормативов заменили более древними. Действовать они будут «в период временных ограничений поставок комплектующих для российских производителей». Пока что срок действия имеет верхнюю границу – 01.02 2023 года. Но это, скорее всего, первая пришедшая на ум дата – маловероятно, что к этому сроку что-то кардинально поменяется. Хотя, конечно же, хочется верить в лучшее.

Изменения, в общем-то, глобальные. Пятый экологический класс (это его ошибочно называют Евро-5) теперь при выпуске новых машин не обязателен. Производители вправе ограничиться… нулевым классом! Иными словами – вернуться в конец прошлого тысячелетия по вредным выбросам.

Оптимисты поясняют: это, мол, коснется не легковушек, а грузовых дизелей и прочей спецтехники. Наверное, так оно и будет – вряд ли вазовцы захотят вернуться к древним 8-клапанникам. Но если не нулевой класс, то второй или третий – это вполне вероятно. Второй лямбда-зонд точно окажется не у дел. Как и каталитический нейтрализатор – возможно и такое. В документе есть хитрая оговорка – если таковой не предусмотрен конструкцией. Поэтому есть смысл разработать некую новинку без нейтрализаторов и прочих катколлекторов, после чего спокойно ее сертифицировать.

Новый техрегламент: деградация или спасение российского автопрома?

Что еще? Ушли в разряд «необязательных» системы ABS и ESP. С ЭРА-ГЛОНАСС пока непонятно: ее отменили до 1 августа, после чего заводы должны будут устанавливать ее « за свой счет». Трудно понять, как это отразится на итоговой цене машины. Еще есть какие-то послабления по части шумов и угоностойкости. Отметим, также, что из перечня обязательных испытаний исчезли краш-тесты – боковой и фронтальный с перекрытием. Остался разве что фронтальный удар без перекрытия. В общем, как в начале века. Интересно, бросятся ли оставшиеся иностранцы-экспортеры сертифицировать свои машин именно в этот период?

Цель изменений очевидна: всеми силами огородить производителей от неизбежного применения дефицитной электроники. Смогут раздобыть нужные полупроводники – пусть используют в привычных комплектациях, не смогут – пусть клепают «пустышки». Очень может быть, что многих потребителей это даже обрадует – мол, на кой мне ваши ремни безопасности, если я все равно не пристегиваюсь! То же касается травмобезопасных рулевых колонок и наличий ЭРА-ГЛОНАСС, срабатывающей от подушки безопасности. Ездили без всех этих игрушек – и будем ездить… Ездит же полстраны с пробитыми нейтрализаторами и электронными обманками кислородных датчиков…

Впрочем, радость придет только с новыми ценниками – еще не факт, что они станут привлекательнее нынешних. Себестоимость «раздетой» комплектации однозначно снизится, но кто сказал, что вместе с ней понизится стоимость машины в автосалоне? И если спрос будет опережать предложение, то… Впрочем, не будем пессимистами.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное