Top.Mail.Ru

На машину уходит слишком много денег? Рассказываем, на чем можно сэкономить (и на чем нельзя)

На машину уходит слишком много денег? Рассказываем, на чем можно сэкономить (и на чем нельзя)

20.09.2022
Когда ситуация с доходами является нестабильной, невольно хочется на чем-то сэкономить. Взгляд падает на автомобиль: а не слишком ли шикарную жизнь он ведет? Начинаешь считать – и становится кисло. Бензин, страховки, налоги, парковки, ремонты, штрафы, да еще платные дороги на каждом шагу. И на чем тут сэкономишь? Но попробовать все-таки стоит.

Редакция

Самые надежные варианты сокращения расходов на машину связаны с топливом. И первый из них – ограничить число поездок на личном автомобиле. Напоминаем, что один километр обходится вам только по топливу примерно в 4 рубля. О пробках вообще молчим. В ряде случаев поездки на общественном транспорте на поверку выходят и быстрее, и дешевле. А если необходимо ехать именно на своей машине, то очень полезно бывает правильно подгадать время и маршрут поездки. Вспомните пробки, стабильно организуемые дачниками – вам это нужно?

Самый классный вариант, связанный с экономией топлива, не имеет себе равных, однако вызывает у многих стойкую неприязнь. Суть простая: научитесь ездить плавно, обходясь без резких разгонов и торможений. Сосед справа уходит со светофора первым – пусть уходит! И старайтесь не злоупотреблять скоростями, оказавшись на платной скоростной трассе. Расход бензина на таких дорогах может увеличиться вдвое, а то и втрое по сравнению с привычным. Если кто-то несется со скоростью под 200, пусть себе несется. Чувствуете, что тянет на такие режимы – займитесь автоспортом: все быстро образуется.

Пару слов о том, чего точно не нужно делать. Первое – переходить на низкооктановый бензин для постоянного применения. Даже если производитель машины указал его как резервный – например, 95 (92), – заправляться им можно только в крайних случаях. Постоянная езда с пониженным октаном рано или поздно может аукнуться детонацией. То же относится к визитам на подозрительно дешевые заправки – такие кое-где еще встречаются.

На машину уходит слишком много денег? Рассказываем, на чем можно сэкономить (и на чем нельзя)

Что касается перевода машины на газ, то ради сокращения расходов на машину с этим торопиться точно не надо. Если ваши ежегодные пробеги исчисляются сотнями тысяч километров, тогда дело другое: при таком режиме установка газобаллонного оборудования себя может оправдать. Но если вы обычный пользователь, пользующийся машиной от случая к случаю, то эта забава не для вас: затраты на ГБО не отобьются никогда. Мало того, продать такую машину будет тяжело, даже если вы демонтируете газовое оборудование. Следы все равно останутся, а репутация автомобиля, который ездил круглыми сутками, отпугнет любого покупателя.

Теперь о ремонтах. От услуг официалов по финансовым соображениям отказываются многие, особенно после истечения гарантии. Найти приличный сервис с более скромными расценками несложно. Ну, а если руки позволяют проводить какие-то работы самостоятельно, то экономия сама заявит о себе. Отметим, что многие отечественные расходники – фильтры, дворники, омывайки, тормозные колодки и т.п. – на поверку работают ничуть не хуже импортных. Если веры в них почему-то нет, то меняйте почаще – на то они и расходники. Экономия все равно будет.

С моторным маслом – история особая. Чтобы сэкономить на нем, нужно либо реже менять его, либо заливать что-то совсем уж дешевое. Оба варианта никуда не годятся. Самое дешевое масло в последнее время стало попадаться в розлив из каких-то бочек с неизвестным содержимым. К тому же любой продукт в бочке будет портиться гораздо быстрее, чем в канистре. Дело в том, что в запечатанной канистре контакт продукта с воздухом минимален, а вот в бочке, из которой постоянно что-то выливают, он гораздо больше. Но путь для экономии есть – он открылся сам собой. Вместо ушедших с рынка «иностранцев» на сервисах и в рознице появились отечественные бренды той же группы качества, но гораздо более дешевые. Опять-таки, если есть сомнения в качестве – меняйте масло чаще: мотору будет только лучше.

На машину уходит слишком много денег? Рассказываем, на чем можно сэкономить (и на чем нельзя)

Что касается более редкой замены масла, то она крайне нежелательна. Она в какой-то степени простительна только тем автовладельцам, которые раз в год ездят с дачи или на дачу, не проезжая и тысячи километров. Понятно, что масло при этом постоянно окисляется, а потому его ежегодную замену никто не отменял, но, между нами говоря, ничего особо страшного ни с маслом, ни с мотором при такой эксплуатации за пару лет не произойдет.

И еще пару слов про кузов. Многие вообще не понимают, зачем ездить на мойку, когда с деньгами проблемы, однако напомним, что именно кузов – это самый дорогой элемент автомобиля. Своевременное удаление с него всяческой налипшей гадости, а также внимание к микросколам и трещинкам в лакокрасочном покрытии продлит его жизнь. Хочется сэкономить – воспользуйтесь услугами мойки с самообслуживанием, но не оставляйте грязный кузов надолго без внимания. Он может этого и не простить.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное