Top.Mail.Ru
На что обратить внимание при покупке авто с пробегом?

На что обратить внимание при покупке авто с пробегом?

28.03.2023
Хотите купить бэушную машину – позовите опытного гуру. И заодно прочитайте наш материал

Редакция

Хотите купить бу авто с пробегом? Главный совет такой – только без обид! Трезво взвесьте собственные познания в данном деле и ответьте сами себе на один вопрос: готовы ли самостоятельно искать, осматривать, выискивать, задавать правильные вопросы? Если – нет, то не рискуйте ни в коем случае: обязательно позовите на помощь знакомых, которых считаете более компетентными. В противном случае у вас появляется шанс стать героем очередного телерепортажа на тему «Как разводят новичков авторынка?»

Единственное, что неопытный человек может и должен сделать сам при наличии желания купить бу авто с пробегом, так это определиться с суммой, которую он готов потратить. Диапазон может быть значительным: кому-то нужна абсолютно любая «телега», которая хоть как-то ездит и дает возможность ощутить себя настоящим автовладельцем, другому же нужен серьезный внедорожник для дальних поездок по бездорожью. Цены на авто бу (в том числе, даже одной и той же модели) могут иметь многократный разброс.

После необходимой «прелюдии», поговорим о конкретике. Начнем, конечно же, с самой дорогой детали любого автомобиля – кузова и его износа. Тут многое зависит от его «национальности»: к сожалению, российские и китайские бу авто с пробегом гниют быстрее, а потому для них возраст может быть важнее, чем реальный пробег машины. Само собой, что если автомобиль побывал в ДТП, то вероятность появления коррозии на «ремонтных местах» сильно возрастает, как бы ни старались ремонтники. Обычно значительный пробег выдает состояние передка машины: бомбардировка камешками всегда оставляет следы. Солидный возраст обычно проявляется в виде усталостных трещин на сварных соединениях. Особенно страшны трещины на силовых элементах кузовного каркаса – от таких машин надо сразу отказываться. Стоит знать, что трещины, в отличие от коррозии, являются исключительно следствие значительного пробега машины. Само собой, чем больше нагрузки, которые приходилось переносить машине, тем сильнее износ кузова. Косвенным признаком тяжкой жизни является наличие тягово-сцепного устройства (или его следов!), а также сильно затертые поверхности багажного отделения. Следует помнить, что почти все универсалы изначально покупались для того, что много на них возить.

Теперь – в салон. Его износ обычно пропорционален пробегу. Поэтому продавцы, как правило, прибегают к простейшей маскировке – это новые накладки на педалях, чехол на рулевое колесо и селектор коробки передач, а также чехлы на сиденья. Неопытный покупатель приходит от этого набора в восторг, а вот опытный сразу чувствует подвох. Он залезет под любой чехол, оценит затертость кнопок на приборной панели и подрулевых переключателях, проверит состояние ремней безопасности и так далее. Сиденья с кожаными обивками при относительно небольших пробегах смотрятся лучше тканевых, но у «старушек» кожа может начать трескаться. В прочем, у премиальных авто бу это происходит после пробега в сотни тысяч километров – не раньше.

Сиденья с кожаной обивкой при малых и средних пробегах выглядят лучше, чем тканевые, а вот если машина старая, то кожа может трескаться. А чехлы, которые рано или поздно придется надеть на сиденья, лучше держатся на тканевых обивках. Салон сохраняет пристойный вид у бюджетных моделей до 150-200 тыс. км, а у более дорогих автомобилей способен сохранять достойный вид и после 300 тыс. км.

Двигатель, коробка и «ходовка» – это задача не из легких: здесь очень желательна профессиональная диагностика. На ресурс мотора очень сильно влияет его предыдущая жизнь: одни владельцы наезжали по 10 – 15 тыс км в год, постоянно меняя расходники, а другие фактически уподоблялись таксистам с их огромными пробегами. В среднем можно считать, что проблемы с силовым агрегатом начинаются после 150 тыс км пробега у машин бюджетного сегмента и после 250 тыс км у премиальных автомобилей. Вариаторы могут начать показывать дурной нрав уже после 80 тыс км. Коробки с двумя сцеплениями ходят примерно столько же или немного больше, а классический гидромеханический автомат порой втрое больше.

Конечно, в принципе почти все можно заменить, хоть двигатель. Но тут уже нужно надевать очки и углубляться в расчеты. Нужна вам такая машина или лучше поискать подороже, но чтобы «сел и поехал». Мы считаем, что во главе угла при покупке авто бу с пробегом все-таки находится состояние кузова – его вы точно не поменяете, а вот защитит ли он вас и пассажиров при ДТП? О плохом думать не хочется, но нужно.

На что обратить внимание при покупке авто с пробегом?

В общем – не торопитесь. И – повторяем – перед покупкой бу авто с пробегом обязательно возьмите с собой на «смотрины» умудренного опытом гуру, который будет активно демонстрировать свои познания в данном вопросе.

Что еще почитать:

Купил подержанный автомобиль с запретом на регистрацию – и что теперь делать?

Брошенная машина во дворе: куда обратиться, чтобы её убрали

Что нужно обязательно сделать с машиной после зимы

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное