Top.Mail.Ru
Мотор не заводится: что делать?

Мотор не заводится: что делать?

08.12.2022
Современный автомобиль избаловал нас: в любую погоду пускается почти мгновенно. Однако на морозе случается всякое – в том числе, и нежелание заводиться.

Редакция

Основных вариантов подобного капризного поведения двигателя, когда машина не заводится или заводится, но глохнет, может быть три. Рассмотрим эти ситуации по порядку.

Мотор только что работал, но заглох и больше не запускается

Самая банальная причина, почему не заводится двигатель – из старых анекдотов: кончилось топливо. Отдельно обращаем внимание на тот факт, что указатель уровня мог об этом не сообщить – у него могут быть свои капризы. Кстати, перед тем как заглохнуть, мотор мог несколько раз чихнуть и задергаться. Ну, тут все просто – ищем топливо!

Другое дело, если пропадает нужный контакт. Например, при отключении электробензонасоса мотор глохнет сразу. Кроме того, могут дурить цепи питания форсунок, катушек зажигания, датчика положения коленчатого вала и контроллера двигателя, – все они могут обездвижить мотор.

Очень неприятная причина мгновенного отказа – обрыв ремня ГРМ. Из других «страшилок» отметим заклинивание мотора. Причины бывают разные: поломка или прихват поршня, задир вкладышей коленчатого вала, задир постелей распредвала и пр. В общем – на сервис…

Мотор начал работать с перебоями и вскоре остановился

Если машина заводится и глохнет, то очень может быть, что виновато опять-таки топливо: либо оно было на исходе, либо наглоталось воды. В такой ситуации сперва будут наблюдаться перебои, а позднее, когда ко всем форсункам подойдет вода, которая не горит, двигатель заглохнет.

Следующая группа причин, почему двигатель не заводится, опять связана с плохими контактами: они могут дребезжать, работая по принципу «то есть, то нет». Понятно, что после остановки мотора начинается лотерея: он может как заработать, так и нет. Частенько капризничают высоковольтные цепи системы зажигания. При повреждении изоляции (ее просто обожают грызть крысы) могут возникать утечки разрядов на «массу». Если свечи зажигания покрыты толстым слоем нагара, то нормального искрообразования также не будет.

Мотор не заводится: что делать?

А если в последней поездке все было нормально, а теперь двигатель не заводится? Тут нужно прикинуть, давно ли была эта поездка? Если, к примеру, машина простояла несколько месяцев, то в ней запросто могла разрядиться аккумуляторная батарея.  В таких ситуациях о дефекте можно судить по работе стартера при запуске двигателя, который либо еле-еле крутит, либо вообще единожды дергается и останавливается.

Если у вас дизельная машина, а последняя заправка была давно, то, почти наверняка, виновато летнее дизтопливо, превратившееся на морозе в подобие сметаны. Тут путь один – в теплое помещение на отогрев.

Мотор не заводится после ночного простоя

Если еще вчера все работало исправно, то, возможно, виновата нештатная противоугонка – замерзла и т.п. Еще частенько случается, что виноват сам владелец, который так торопился, что забыл отключить какой-то иммобилайзер или иную секретку. Еще стартер может дурить потому, что в моторе залито откровенно несезонное масло, загустевшее на морозе. Иногда такое случается.

Что еще? Бывает, что во время стоянки вашу машину пытались раздеть, угнать и т.п. Однако что-то пошло не по сценарию и воришки пошли искать иную добычу, успев что-то испортить. В таких ситуациях надо радоваться тому, что автомобиль все-таки остался у вас.

В общем, любую техническую проблему можно решить. Но за состоянием машину все-таки нужно следить, чтобы не доводить дело до перечисленных выше отказов.

Что еще почитать:

Как оживить убитый аккумулятор и завести машину

Защита от коррозии: нужно делать антикор или нет?

Что делать, если машина застряла

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Александр:

    Если заглох двигатель нужно пару раз ногой ударить по колесу а лучше всего поссать на запаску.

Статьи по теме
Популярное