Top.Mail.Ru
Менять моторное масло после зимы или нет? Что советуют автокомпании и опытные водители

Менять моторное масло после зимы или нет? Что советуют автокомпании и опытные водители

23.04.2022
Надо ли производить сезонную смену масла (типа зима – лето) или, можно ездить круглый год на одном и том же?

Редакция

С приходом тепла у автовладельца срабатывает генетически заложенное желание что-то сделать с автомобилем. Например, заменить моторное масло. Предки четко различали зимнюю и летнюю эксплуатацию машины, но сохранилась ли эта разница до наших дней? Ответ типа «Прочитай инструкцию» здесь не вполне уместен, поскольку мы почти наверняка знаем, что там будет сказано. Дескать, поезжайте к официалам и ни о чем не волнуйтесь. Но, похоже, наступает пора, когда многое придется делать самому. Однако мнение производителей все-таки нелишне узнать.

Практически все «иномарочники» ответили одно и то же. Смысл такой: мы заливаем в свои автомобили всесезонные масла, а потому никаких разделений типа «Зима / Лето» для нас не существует. Такой позиции придерживаются представители Renault, Volvo, Mitsubishi, Kia, Hyundai, Mazda, Subaru и т.п. Сигнал для замены масла – по одометру: на Subaru – каждые 15 тыс. км, на Вольво – каждые 20 тыс. км и пр. Впрочем, в последнее время производители все-таки стали оговаривать условия эксплуатации машин – если они тяжелые, то требуется более частая замена масла. Но, опять-таки, без привязки к календарю.

Самый грамотный, на наш взгляд, ответ дали в Тольятти, где посоветовали смотреть не на календарь, а на градусник. Вазовские инструкции рекомендуют определять класс качества и вязкости масла в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости нужно заменить масло согласно таблице, где указаны температурные диапазоны, которым соответствует класс вязкости масла: от –40 до +25, от – 30 до +25 и так далее. Иными словами, применяемость масел определяется не сезонностью, а регионом эксплуатации автомобиля и, соответственно, с учетом преобладающих там температур. При этом замена масла рекомендована через каждые 10 или 15 тысяч (в зависимости от модели) или через год.

Менять моторное масло после зимы или нет? Что советуют автокомпании и опытные водители

На всякий случай напоминаем, что вязкость масла по требованиям SAE обозначают двумя цифрами и буквой  W.  Примером может служить обозначение 10W-40. Первые цифры характеризуют низкотемпературные свойства масла, отвечающие за пуск мотора, а вторые определяет диапазон изменения его вязкости при рабочих температурах двигателя. Можно ли отклоняться от рекомендаций завода по части вязкости? Не стоит. И просто нельзя, если машина гарантийная. Любой автопроизводитель скажет, что никаких испытаний с маслами, кроме рекомендованных, он не проводил, а потому ответственности за состояние двигателя не несет. Отметим, кстати, что ВАЗ советует при температурах воздуха не выше 25 ˚С использовать масла с рабочей вязкостью 30, а в жару больше 45 ˚С  переходить на 20W-50.

Впрочем, мы полагаем, что есть и другие особенности эксплуатации машины, на которые стоит обратить внимание, размышляя о замене моторного масла с привязкой к сезонности. Первым делом оцениваем свои пробеги. Если они скромные, типа раз в неделю в супермаркет за продуктами, то вполне можно круглый год ездить на универсальном масле типа 0W-40 или 5W-40. А вот если ваши ежегодные пробеги составляют десятки тысяч километров, то есть смысл заливать на лето масло с более высокой вязкостью. Точно такую же роль играет регион вашего проживания. Жителям юга никакие жиденькие «нулевки» вообще не нужны: они могут круглый год ездить, скажем, на 10W-40. Другое дело, если климат резко континентальный: в таких случаях есть смысл заменять масла по сезонам. Такой же подход может быть и у автопутешественников, наметивших себе дальний пробег. Очевидно, что на горных дорогах с тяжелым грузом, да в жаркую погоду мотору лучше подойдет более вязкое масло. А если мотор уже немолод, то тем более «нулевки» его не обрадуют. С более вязким маслом старичок послужит еще, да и масложор при этом немного снизится.

Упомянув масложор, мы фактически затронули тему реального состояния вашего мотора. Если он уже пожилой, то тем более стоит его щадить, заливая масло с максимально допустимой вязкостью. Это уменьшит его расход и позволит мотору послужить еще. Кстати, какое бы масло у вас ни было залито, советуем всегда возить с собой литрушку такого же продукта. Много места не займет, а с подливом выручит.

И последнее. Не надо использовать масло с более низким классом качества по сравнению с рекомендованным автопроизводителем.

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 3,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное