Top.Mail.Ru
Машина не заводится: что делать?

Машина не заводится: что делать?

02.11.2022
Большинство современных автомобилистов уже с трудом представляет себе ситуацию, когда мотор вдруг не пускается. Разве что, тот случай, когда померла аккумуляторная батарея – значит, пора за новой… Но вот если стартер жужжит, а движок при этом все равно не заводится – это уже караул.

Редакция

В былые времена владелец «Москвича» или «Жигулей» тут же полез бы под капот и начал бы устранять дефект, а вот что делать современному человеку, не особо искушенному в технике?

Начнем с простейших отгадок. Мотор может не запускаться по причине отсутствия топлива – такое редко, но бывает. Что делать – тоже понятно. Более частая причина, попадающая под человеческий фактор – это блокирующая запуск двигателя противоугонка, которую владелец забыл отключить. Если она блокирует, скажем, только топливный насос, то стартер будет верещать, но движок не пустится.

Еще одна причина – чисто хулиганская. Соседи по планете решили пошутить и засунули в вашу выхлопную трубу тряпку. Зимой то же самое возможно, если при парковке задом вы нырнули кормой в сугроб. Трубу придется очистить.

Теперь от простейших причин переходим к техническим поломкам.

Если стартер крутит, но чересчур медленно, то причиной этого может быть сильно загустевшее на морозе масло, залитое не по сезону. Тот же эффект могут породить как сильно разряженная АКБ, так и окислившиеся токовые клеммы. Во всех случаях завести автомобиль не получится потому, что просадка напряжение в бортсети может оказаться настолько значительной, что электронный блок управления перестанет работать. Способы лечения очевидны: масло заменить, батарею зарядить, клеммы надраить до блеска.

Если топливо не поступает в мотор по причине замерзания капелек воды то ли в бензопроводе, то ли в фильтре, то помочь может только теплое помещение. Скорее всего, такое найдется как раз на сервисе. Если же неисправен топливный насос, то исчезнет характерное жужжание, доступное чуткому уху. В этом может быть виноват плохой контакт (если повезет) или сам насос (тогда вас ждет его замена).

На древних машинах, вплоть до ВАЗ-2109, иногда наблюдался забавный дефект: проворачивался венец маховика. На первый взгляд, все крутится, ан нет: бендикс сцепился с венцом, но венец с визгом проворачивается на маховике. Меняем маховик – все ясно. При обратном явлении стартер может вообще не входить в зацепление с венцом: износ деталей, выкрошенные зубья и т.п. Готовьтесь к замене венца или маховика. А при заедании бендикса слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене стартера.

Машина не заводится: что делать?

Частая причина, почему не заводится машина – отказ системы зажигания на бензиновых двигателях. Тут может быть виновато что угодно – проводка, свечи зажигания, катушки, блок управления и пр. Придется проверять всё. На дизельных машинах таких проблем не бывает, однако там могут дурить свечи накаливания.

Еще одна популярная поломка связана с ремнем ГРМ, от которого остались одни обрывки. Стартеру в этом случае живется легко: сопротивление упало. Дальше – зависит от везения. Если поршни не встретились с клапанами, то надо просто заменить ремень. Если встретились – меняем половину мотора. Примерно такой же расклад возможен, если ремень перескочил на несколько зубьев.

Бывают серьезные неприятности, вызванные заклинивание какого-либо приводного агрегата – насоса ГУР, компрессора кондиционера или генератора. Для проверки такого предположения можно оценить, не чрезмерно ли напрягается ремень при попытке провернуть двигатель. Если так оно и есть, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до сервиса своим ходом. Само собой, что это возможно только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. Иначе, без циркуляции охлаждающей жидкости, любой мотор почти мгновенно закипит.

Под конец упомянем еще один забавный вариант неисправности. Он порой имеет место после того, как вашу машину попытались угнать воры-дилетанты, но в итоге они что-то поломали и удрали. Можно считать, что вам повезло: лучше остаться с неисправной машиной, чем вообще без нее.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное