Что купить – универсал или кроссовер? Аргументы за и против

Что купить – универсал или кроссовер? Аргументы за и против

08.07.2021
Что бы там ни говорили апологеты того или иного вида кузова, а Артур Хейли (автор романа «Колеса») оказался прав.

Редакция

Современный покупатель все чаще покупает конкретный автомобиль не потому, что знаком с его техническими особенностями, а просто потому, что ему понравилась красная машинка. При этом он может не знать, какой у нее привод, передний или задний. Звучит обидно, но обижаться не стоит. Лучше попытаемся выделить плюсы и минусы таких популярных автомобилей как универсалы и кроссоверы. А уж что в итоге решит покупатель – его дело.

Универсалы – достоинства

Универсал – это вместительный комфортный автомобиль. Его багажник больше, а масса ниже, чем у аналогичного кроссовера – этому способствует облегченная конструкция кузова. Как правило, в универсалах можно устанавливать и дополнительные сиденья. Центр тяжести универсалов расположен ниже, чем у кроссоверов, на дороге они устойчивее. Низкая посадка и небольшой клиренс, а также меньшее, по сравнению с кроссовером, поперечное сечение кузова  улучшают аэродинамику, снижая при этом потребление топлива по сравнению с кроссовером примерно на два-три литра. Заметим, что шины универсала обычно имеют более низкий, чем у кроссовера, профиль, что снижает сопротивление качения и также улучшает экономичность.

При желании можно приобрести и полноприводный универсал, если есть такая потребность. При этом такая машина будет стоить меньше аналогичного кроссовера.

Универсалы – недостатки

Главный недостаток – сегодня такие кузова немодны. Их часто считают средствами передвижения для пенсионеров и прочих домохозяек. Универсалы не обладают высокой «кроссоверной» посадкой, которая многим представляется достоинством. По проходимости они уступают кроссоверам, по обзорности  тоже.  А относительно длинный, по сравнению с кроссовером, кузов, затрудняет парковку в стесненных городских условиях. Меньший клиренс затрудняет перемещение по загородным дорогам и шоссе с высокой колейностью.

Что купить – универсал или кроссовер? Аргументы за и против

Кроссоверы – преимущества

Главное достоинство кроссоверов очевидно: эти кузова сегодня в тренде. Дескать, купил кроссовер – идешь в ногу со временем. При этом внешность кроссоверов сегодня хорошо проработана – по привлекательности они переигрывают универсалы.

Высокая посадка водителя обеспечивает хорошую видимость, снижая число мертвых зон. При этом водителя, сидящего высоко, реже слепят неотрегулированные фары встречного транспорта.

Дорожный просвет кроссоверов выше, чем у универсалов, а потому вне ровного асфальта они имеют преимущество. То же касается езды в зимнее время. Кроме того, повышенный клиренс снижает опасность соприкосновения бамперами и порогами с бордюрами. На дорогах с высокой колейностью такие машины также имеют преимущество перед универсалами.

Кроссоверы – недостатки

На бездорожье очень быстро выясняется, что термин «паркетник» возник не случайно. В первую очередь это касается моноприводных машин – никакие это не проходимцы.

Цена кроссоверов существенно выше, чем у универсалов. Мало того, стоимость их эксплуатации заметно выше. В первую очередь это почувствуется при визите на АЗС: более тяжелая и габаритная машина потребляет больше топлива, чем универсал с меньшим поперечным сечением кузова. Шины имеют более высокий профиль по сравнению с универсалами, а потому их сопротивления качения выше.

(4 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Сергей:

    Автор, подавляющее число кроссоверов являются автомобилями с кузовом «универсал»