Top.Mail.Ru
Контрактные запчасти: что это такое и стоит ли покупать

Контрактные запчасти: что это такое и стоит ли покупать

26.04.2023
При ремонте автомобиля, конечно же, надо использовать новенькие запчасти, причем фирменные, а не «почти такие же». Однако же, в силу известных причин, такое не всегда возможно

Редакция

Новые запчасти всегда лучше бэушных, это понятно. Однако же многие «правильные» компоненты исчезли из продажи. Есть и другая сторона медали: оригинальное – значит, дорогое. А финансовое состояние многих обладателей импортных автомобилей далеко не всегда позволяет им раскошеливаться, к примеру, на новую коробку передач или на двигатель. Такая замена запросто может превысить остаточную стоимость самой машины – невольно начнешь искать варианты подешевле. Вот здесь-то и всплывает непонятная, вроде бы, терминология: контрактная запчасть.

Контрактными принято называть запчасти, которые были демонтированы где то в Японии, Европе или Америке с автомобилей, попавших в аварию, а подчас и просто морально устаревших. Ставка делается на то, что они еще не выработали свой ресурс, а потому могут поработать на другом автомобиле. В Россию их поставляют по контракту между зарубежными «разборщиками» и отечественными компаниями, наладившими подобный бизнес. Отсюда и название, которое у нас прижилось.

Если рассуждать совсем грубо, то никакой разницы между контрактными деталями и их аналогами с наших авторазборок просто нет. Однако же на деле определенное различие ощущается. Статус контрактной получают детали, привезенные в контейнере из-за границы поставщиком, у которого есть договор на оптовый ввоз такой продукции. Вера в повышенное качество таких деталей у нашего человека присутствует – обоснований довольно много. Скажем, «ихние» машины наверняка вовремя обслуживались, не ездили по отечественным дорогам с колдобинами и прочими реагентами – в общем, жили в относительно тепличных условиях. А статус заведомо иностранной» детали также поднимает ее статус по сравнению с такой же, обнаруженной где-то у нас.

Понятно, что, в конечном итоге, речь все равно идет о покупке кота в мешке. Однако. на практике такая покупка обычно идет через компанию, которая сама же и устанавливает это приобретение на вашу машину, а потому несет какую-то ответственность за свои действия. Тот же двигатель, купленный по контракту, обязан как минимум завестись, а не быть изначально негодным. А осознание того, что такой же новенький движок стоил бы на порядок больше, только укрепляет веру в правильность выбранного пути.

Понятно, что нетрудно перечислить и возможные минусы принятого решения. Какую часть своего ресурса выработали приобретенный вами двигатель или, скажем, коробка, вам не скажет никто: сие никому не ведомо. Пессимист добавит, что хорошие детали, мол, сразу же находят применение у себя на родине, а нам достаются только объедки с барского стола. Поводом для «страшилок» часто служит и упоминание автомобилей-утопленников, пущенных под разборку. Срок дальнейшей службы таких деталей может быть совсем мизерным. Если речь идет о кузовных элементах, то при покупке можно выясниться, что они не совсем того цвета, какой вам хотелось бы.

Контрактные запчасти: что это такое и стоит ли покупать

Список возможных проблем обычно порождает у владельца машины избавиться от нее сразу же после ремонта: пусть болит голова у нового владельца. Так чаще всего и происходит. Хочется лишь заметить, что при поиске другой недорогой машины можно самому нарваться на аналогичный вариант: многое решает случай. Однако, при отсутствии должной финансовой «прослойки», выбирать зачастую не приходится.

Что еще почитать:

Ни помыть, ни починить: что нельзя делать с автомобилем на даче

Как отличить качественное моторное масло от поддельного?

При каких неисправностях автомобиля запрещается садиться за руль?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное