Top.Mail.Ru
Когда установка ГБО в машину будет ошибкой

Когда установка ГБО в машину будет ошибкой

13.12.2022
Чего в России много, так это газа. Поэтому, казалось бы, бензин и дизтопливо нам не очень-то и нужны: на газе ездить дешевле. Но не тут-то было

Редакция

Сжиженный газ для автомобилистов стоит примерно вдвое дешевле бензина, а километр, пройденный на сжатом природном газе, метане, обходится почти втрое дешевле! Заманчиво? Не то слово! Правда, найти, где продают этот дешевый газ непросто: заправок пропан-бутаном по стране действительно много, а вот c метаном дела обстоят гораздо хуже. К тому же, газификация зависит от климата: чем южнее, тем больше заправок и со  сжатым, и с сжиженным газом. А вот на Севере газовую машину не найти. С чего бы это вдруг?

Газ «зимний» и «летний»

Дело в том, что у автовладельцев, использующих сжиженный газ, при минусовых температурах есть такая же проблема, что и у дизелеводов. Зимой для них нужен особый «зимний» газ. Если летом бутан с пропаном смешивают примерно равными долями, то зимой количество бутана необходимо снижать. В это время года АГЗС должны заправлять сжиженный газ, который на 85±10% состоит из пропана, а летом – пропан-бутан автомобильный, в котором содержится 50±10% пропана, бутана и до 6% непредельных углеводородов. Если за морозе попытаться использовать летний газ, то мотор работать не будет.

Впрочем, не стоит забывать о том, что пуск ДВС в любом случае происходит на бензине – полностью отказаться от него невозможно. Давление насыщенных паров, влияющее на пусковые свойства, у газа гораздо ниже, чем у бензина. К тому же  диафрагмы газового редуктора в сильные холода теряют эластичность, что снижает их ресурс. Отметим, также, что чем дольше длится зимний прогрев, тем выше расход бензина и, соответственно, меньше экономия, ради которой все и затевалось.

Как газ влияет на двигатель (ресурс, тяга и расход)

Газ несколько лучше бензина относится к поршневой группе, но ведет себя  чуть агрессивнее к выпускным клапанам. Горит газ медленнее, догорание происходит при открытых клапанах, которые больше нагреваются. Отметим, что в газе нет серы, которая служит катализатором образования высокотемпературных отложений (шлама и нагара). Зато при сгорании газового топлива образуется больше воды на непрогретом двигателе, что также ухудшает его характеристики.

Напомним, также, что мотор, разработанный под конкретный вид топлива, никогда не выдаст паспортных характеристик на другом топливе. Наконец, не забывайте о том, что даже на федеральных трассах число газовых заправок очень скромное, а на периферии газа может не быть вообще. Особенно тяжко придется тем, кто решил перейти на метан: этих заправок пока что очень мало даже в крупных городах. При этом емкость газовых баллонов меньше, чем бензобака, а расход выше - следовательно на заправку придется заезжать примерно вдвое чаще. Вы к этому готовы?

Когда ставить ГБО не нужно

Когда установка ГБО в машину будет ошибкой

Теперь вспомним ситуации, при которых применение ГБО априори не целесообразно. Обладателям малогабаритных автомобилей некуда будет спрятать огромный баллон – придется пожертвовать багажником или запаской. У автомобилей с трансформируемым салоном о любых трансформациях надо будет забыть. На подземные парковки вас не пустят – и правильно сделают. Всем аллергикам «газомобили» также противопоказаны. Если автомобиль новенький, то установка ГБО почти наверняка лишит вас гарантии на двигатель, на проводку и даже на кузов.

При малых пробегах переход на ГБО выглядит просто смешным: плюсов будет «ноль». Какая там экономия, если ГБО нужно купить, установить, узаконить, а затем обслуживать на профильном сервисе? Газ выгоден только при очень солидных расходах топлива – автомобиль должен либо много ездить, либо быть очень прожорливым. Таксист свои затраты отобьет, а дедушка-дачник – ни за что. Продать такой автомобиль также будет крайне сложно: даже самый неграмотный покупатель понимает, что на газовое топливо переходят только при огромных пробегах и суровой эксплуатации.

Что еще почитать:

Почему ставить ГБО не выгодно

Чем опасно ГБО

Почему узаконить установку ГБО стало сложнее

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. Артем:

    Более 5 лет пользуюсь пропаном, и у меня нет ни малейших сомнений в его преимуществах. Экономия на топливе ощутима, а баллоны пропана легко ставятся вместо запаски и удобны в использовании. Моя машина работает надежно с ГБО на пропане, и я могу с уверенностью сказать, что это был правильный выбор. Очень доволен!

Статьи по теме
Популярное