Top.Mail.Ru
Когда нельзя заливать минеральное масло в мотор: простой и понятный ответ

Когда нельзя заливать минеральное масло в мотор: простой и понятный ответ

02.02.2023
Странный, казалось бы, вопрос, подкинули читатели. Объясните, мол, обязательно ли лить в мотор дорогую синтетику и полусинтетику, или можно ли ездить на обычном минеральном масле? А то мы тут спорим, и мнения расходятся…

Редакция

Почему речь зашла именно про минеральное масло? Ответ простой: минеральное – значит, дешевое, а сегодня всем хочется сэкономить. Что ж, попытаемся разобраться.

Вообще говоря, потребителю не должно быть никакого дела до того, какую именно технологию применяют масленщики в производстве. Его должно заботить лишь одно: рекомендовано данное масло производителем автомобиля или нет? А производитель также не использует подобную терминологию: он указывает разве что категорию эксплуатации (SL, SM, SN), да обозначение по SAE.

Минеральные масла с производства никто не снимал – они пользуются огромной популярностью по сей день. Однако их реальные возможности во многом уступают синтетическим, в том числе и по применяемости в условиях низких температур. Напомним: первая цифра, которая стоит перед W (winter, т.е. «зима»),  характеризует минимальную отрицательную температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки. Если, например, впереди стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до – 35 ºС, а прокачиваемость масла – аж до –40 ºС.  Иными словами, производитель масла ручается, что при указанных температурах низкотемпературная вязкость продукта не превысит определенных классификацией SAE значений – соответственно, 6200 мПа×с и 60000 мПа×с.

А теперь  – вывод из вышесказанного. Ни одно минеральное масло технически не может иметь в качестве первой циферки ни 0, ни даже 5, а, в лучшем случае, только 10. А потому про нормальный пуск в условиях настоящего русского мороза с минералкой можно забыть. Если «нулевка» обеспечивает проворачиваемость до – 35 °С, «пятерка» – до – 30 °С, то вот «десятка» – всего лишь до – 25 °С. Собственно, это и есть ответ на вопрос.

Короче говоря, если вы убеждены, что в вашем регионе никаких морозов не предвидится, то можете заливать минералку. Но помните, что ее реальный потолок качества – API SL: надо убедиться, что производитель машину разрешает работать с такой категорией масел. А граница между минералкой и синтетикой проходит примерно на уровне 10W-40. Более высокие значения (15W, к примеру) могут быть и синтетическими, и полностью минеральными, а вот, скажем, 0W  – это только синтетика.

Когда нельзя заливать минеральное масло в мотор: простой и понятный ответ

Это еще не все. Регламентированные температуры прокачиваемости и проворачиваемости относятся исключительно к свежим моторным маслам. Но уже после нескольких тысяч километров пробега параметры масел начинают ухудшаться – в них появляются шлаки, смолы и прочая гадость. А это немедленно проявляется как повышение упомянутых температур градусов на 5-6… Поэтому вместо минус 25 °С минералка может забастовать уже при минус 19-20 °С. А это уже совсем никуда не годится.

Что еще почитать:

Почему моторное масло нужно менять чаще, чем написано в инструкции?

Эмульсия в масле: почему это говорит о проблемах в моторе

Почему уровень масла зимой может повышаться

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 2,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное