Top.Mail.Ru
Когда менять масло в двигателе: перед зимой или после?

Когда менять масло в двигателе: перед зимой или после?

28.09.2022
Регламент замены моторного масла обычно не привязан ко времени года. Гораздо важнее реальный срок службы масла, залитого ранее, а также его фактический возраст. Последнее обстоятельство обычно волнует тех автовладельцев, которые практически не ездят на машине, а потому, конечно же, хотят сэкономить на ее обслуживании. В этих случаях рекомендация простая: меняем раз в год, даже если машина вообще не сдвигалась с места. Объяснение простое: масло в двигателе окисляется гораздо быстрее, чем в запечатанной таре, а потому портится.

Редакция

Так когда же лучше поменять моторное масло – до зимы или после, когда наступит оттепель? При отсутствии пробега, а также при малых километражах есть смысл приурочить замену масла в двигателе к приходу весны: пусть к дачному сезону автомобиль будет полностью подготовлен. Ведь в течение зимы масло постоянно насыщается влагой, а также разбавляется несгоревшим топливом, если какие-то пробеги все-таки имели место.

А если машина не стоит на месте, а ездит? Опять-таки, смотрим на километраж. Если со времени предыдущей замены масла в двигателе автомобиль пробежал примерно 5 – 7 тыс. км, то ждать весны не надо: меняйте масло осенью! За время летней эксплуатации двигатель наверняка испытывал серьезные нагрузки, да и жара способствовала ускоренной деградации масла – рисковать не стоит. К тому же указанный пробег, как правило, соответствует интервалу замены, рекомендованному производителем с учетом тяжелых условий эксплуатации – городские пробки и т.п. Поэтому указанный интервал условно делят пополам: стало быть, откладывать замену масла не нужно.

Когда менять масло в двигателе: перед зимой или после?

Что касается автомобилей, которые эксплуатируются в относительно щадящих режимах – речь о «машинах выходного дня», выбирающихся по субботам на загородные шоссе, то в таких ситуациях масло действительно способно выхаживать максимально возможный срок. Обычно речь идет о 15 тыс. км, а то и больше. Разумеется, речь не идет о тех машинах, которые носятся на автобанам на запредельных скоростях под 200 км/ч – в таких условиях расход масла может быть под стать бензиновому. Соответственно, и регламент замены в таких условиях не привязывается ни к зиме, ни к весне: масло приходится менять чаще. А для нормальных автовладельцев есть смысл заменять масло в двигателе сообразно с показаниями одометров и рекомендациями производителей.

Еще один, чисто современный нюанс, касается бренда моторного масла. С частичным уходом из страны импортных масел многие автосервисы стали использовать отечественные продукты аналогичного уровня качества. Однако не все потребители, чего уж там, безоговорочно доверяют российским «синтекам» и «лукойлам», сомневаясь в их реальных характеристиках. Таким автовладельцам можно порекомендовать более частую смену моторного масла – двигатель будет за это только благодарен. И первую такую замену есть смысл провести осенью, до наступления серьезных холодов. А с приходом весны можно будет слить зимнее масло провести очередную замену. Ведь моторное масло – этот тот расходник, на котором ни в коем случае нельзя экономить

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное