Top.Mail.Ru
Какие тормозные колодки лучше – жесткие или мягкие?

Какие тормозные колодки лучше – жесткие или мягкие?

27.07.2022
Очевидно, что «жесткость» или «мягкость» колодки определяется долей того или иного компонента в составе фрикционной смеси

Редакция

Сразу скажем, что ни мягкие тормозные колодки, ни жесткие официально не производят. Такая терминология – всего лишь сленг автовладельцев: производители колодок ее не используют. Для них основополагающие требования – эффективность торможения и безопасность. Однако же на практике все понимают, о чем идет речь: ведь реальные эксплуатационные характеристики различных тормозных колодок отнюдь не одинаковы. Как эффективность торможения, так и долговечность трущихся деталей тормозных механизмов зависят от свойств материала, из которого сделана фрикционная накладка, непосредственно контактирующая с рабочей поверхностью тормозного диска или барабана.

Состав материала достаточно сложен. В него входит несколько десятков различных компонентов – тут и абразивы, и различные волокна, и металлы. Кроме того, зачастую приходится отказываться от хороших технических решений в угоду новомодным требованиям. Типичный пример – применение асбеста. Для создателей колодок асбест – это почти идеальный материал, поскольку он сочетает в себе высокий коэффициент трения и отличную термостабильность. Но Евросоюз еще в 90-е годы объявил его вне закона. Дескать, такой материал очень вреден для здоровья, поскольку дышать асбестовой пылью очень опасно.

Какие тормозные колодки лучше – жесткие или мягкие?

Взамен пошли органические соединения, сульфиды металлов, синтетические смазочные вещества и др. Раньше в асбестосодержащих колодках было около десятка компонентов, сейчас их втрое больше. Для повышения термостабильности и поддержания эффективной работы колодок при высокой температуре в качестве армирующего материала могут применяться кевларовые и карбоновые волокна – такие компоненты используются в самых дорогих «расходниках» для спортивных машин. Также, в соответствии с ужесточением экологических законодательных требований, в разных странах активно внедряются в производство колодки с фрикционными материалами с низким или нулевым содержанием меди.

Известно, например, что отдельные нехорошие производители подмешивают в материал большое количество стальной стружки. Колодки, понятное дело, ходят при этом относительно долго, а вот тормозные диски изнашиваются на глазах. Само собой, что чем больше абразивов, тем «жестче» колодка: повышаются коэффициент трения и эффективность торможения. Однако налицо и негатив: такие детали сильно шумят, быстрее изнашиваются и, как уже было сказано, активно изнашивают дорогостоящие тормозные диски. Другой нюанс заключается в том, что при этом не всякий водитель приспосабливается к дозировке усилия на тормозной педали. Именно поэтому многие предпочитают колодки с повышенным содержанием смазывающих веществ, которые не только уберегают их от ускоренного износа, но и делают менее шумной. Дозировать усилие на педали при этом гораздо легче. Расплата за такой комфорт очевидна: несколько падает эффективность торможения.

Так какие колодки лучше выбрать? В сложившейся политико-экономической ситуации есть смысл при выборе тормозных колодок останавливаться на бюджетных вариантах отечественных брендов. Для повседневной езды согласно действующим ПДД они вполне подойдут, при этом тормозные диски не будут изнашиваться на глазах, а на обслуживании машины, в итоге, можно будет немного сэкономить. Сегодня это немаловажно.

Как правильно менять и зачем нужно притирать тормозные колодки мы рассказывали ранее.

Редакция рекомендует:






(5 оценок, среднее: 1,80 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное