Top.Mail.Ru
Как продлить срок службы автомобиля: простые советы, которые сберегут ваше время, нервы и деньги

Как продлить срок службы автомобиля: простые советы, которые сберегут ваше время, нервы и деньги

04.08.2022
Вопрос, конечно, суперзлободневный. Когда поиск любой, даже самой пустяковой запчасти становится проблемой, невольно начинаешь думать о том, как бы продлить срок службы всех этих узлов, агрегатов и т. п. Однако же разум подсказывает: не получится…

Редакция

Большинство современных автомобилей сконструированы так, что ресурс основных агрегатов — двигателя и трансмиссии — максимально приближен к сроку заводской гарантии. Благодаря компьютерному проектированию и современным материалам автоконцерны получили возможность создавать машины с равным (и запрограммированным) сроком службы основных узлов — и хорошо экономить на этом. Для нас с вами такой подход означает одно: кончилась гарантия — начинается лотерея.

А если все-таки как-то попробовать увеличить срок эксплуатации автомобиля? Цены заоблачные, новую машину не купить — значит, надо максимально продлевать существование старой. Что ж, давайте попробуем.

Начнем с так называемого «нулевого ТО». Это такая смешная процедура, когда при пробеге, скажем, в 2000 км вы на новенькой машинке приезжаете на сервис, где вашему авто делают простейшее ТО, и вскоре сообщают: мол, все в порядке — катайтесь дальше. А ведь именно на этом рубеже хорошо бы заменить моторное масло! Ведь даже самое качественное на свете масло первой заливки неизбежно вбирает в себя какие-то микрочастицы приработки, которые желательно немедленно удалить из двигателя. Вот и займитесь этим как раз на рубеже в 2000 км — поменяйте масло и масляный фильтр.

Вообще частая замена масла в двигателе — это путь к его долголетию, безо всякого пафоса. Пусть инструкция указывает вам интервал замены хоть в 15 000, хоть в 20 000 км — не обращайте на это внимания. Такие цифры реальны только для машин, которые не спеша ездят по пустынным финским дорогам со скоростью 60 км/ч – в реальности автомобили ведут совсем другую жизнь. Светофоры, пробки, средняя скорость в 20 км/ч, дерганый ритм езды — все это давно приравнивается к особо тяжелым условиям эксплуатации автомобиля. В общем, меняйте масло в двигателе каждые 7500 – 10 000 км. Это оправданно.

И еще о масле, а также о жидкости для АКП. Никакие технические жидкости в коробках не служат вечно, даже если инструкции это умалчивают. А ведь жидкость для «автоматов» редко служит более 60 000 км, даже если автомобиль не таскал прицепы и не работал на сильном морозе. В общем — меняйте: это же расходник! То же касается раздаточных коробок, редукторов мостов и многодисковых муфт.

От замены жидкости – к прогреву мотора и коробки. Даже мотор многие наездники никогда не греют: мол, он же современный. Да, возможно, что свой гарантийный срок он выходит и без подобной заботы. Но ведь мы хотим продлить этот срок! А даже в самом современном моторе поршням приходится испытывать перепады температур градусов в двести. Цилиндр еще остается холодным, а поверхность поршня уже нагрелась до полутора сотен градусов — от подобных термических напряжений чаще всего погибают межкольцевые перемычки поршней, на которые действуют еще и увеличившиеся силы трения, а также межклапанные перемычки головки цилиндров. Кроме того, даже самый лучший мотор по-прежнему вынужден считаться с резким загустением моторного масла на морозе. Это чревато масляным голоданием — пусть и кратковременным. После пуска узлы трения сразу начинают воспринимать серьезные нагрузки, которые, при отсутствии нормальной смазки, приводят к резкому ускорению износа.

В общем, мотор необходимо прогревать — особенно зимой. Для этого необязательно стоять на месте и травить соседей: можно хотя бы километр проехать спокойно, забыв про резкие ускорения.

Как продлить срок службы автомобиля: простые советы, которые сберегут ваше время, нервы и деньги

То же пожелание относится и к АКП. Мотор, по крайней мере, греет сам себя сгорающим топливом, а вот «автомат» лишен такого обогрева. А ведь загустевшая рабочая жидкость не может создать нужное давление для сжатия пакетов фрикционов, и они начинают буксовать. По той же причине может пострадать гидротрансформатор. Вот почему при прогреве мы советуем сразу после пуска двигателя включить в автомате (или вариаторе) режим D или R, удерживая машину педалью тормоза. При этом ДВС получает нагрузку в виде гидротрансформатора, одна часть которого вращается, а другая остановлена вместе с колесами машины. Мотор прогреется быстрее, а ускоренное перемешивание жидкости в гидротрансформаторе приведет к ускоренному прогреву коробки передач. И для продления ресурса начинать движение следует по возможности плавно.

Пару слов о нелюбимой многими системе Start-Stop. Игрушка забавная, да и топливо она реально помогает экономить, но вот на ресурс она действует плохо. В напряженном режиме работают АКБ и стартер, быстрее изнашиваются все подшипники мотора с гидродинамической смазкой. Ведь при каждой остановке двигателя валы ложатся на постели, а при каждом старте сдергиваются с места, вызывая механический износ подшипников. Вот почему есть смысл пользоваться такой системой пореже.

И еще один совет, касающийся любителей быстрой езды.  После интенсивного движения по платной трассе на скоростях выше 140 км/ч старайтесь при остановке не глушить мотор сразу. Дайте ему поработать несколько минут на минимальных оборотах холостого хода. В моторах с турбонаддувом после остановки раскаленный ротор продолжает вращаться, но уже без подачи масла в подшипник под давлением. Это провоцирует ряд поломок из-за неравномерного температурного расширения. Наиболее часто вращение ротора без подачи масла под давлением провоцирует появление задиров. Плюс к тому, поскольку масло перестает подаваться, тепло уходит в подшипниковый узел, где остатки смазки начинают закоксовываться.

Тот же совет касается и атмосферных двигателей. Им тоже надо какое-то время покрутиться спокойно. Остановившаяся помпа перестает качать антифриз, который перестает циркулировать по системе. Масло же, осевшее на трущихся деталях, начнет пригорать. В итоге на раскаленной поверхности рабочих деталей образуются нагары. Таким образом активизируется процесс закоксовывания системы. В общем, не делайте так.

И еще совет. Не заливайте в двигатель никаких чудодейственных присадок и добавок, которые якобы продляют его ресурс. Для беспроблемной эксплуатации автомобиля лучше потратьтесь на хорошее моторное масло. Удачи!

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное