Top.Mail.Ru

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?

фото: автора / 31.10.2022
Схлопывание рынка новых автомобилей европейского производства заставило россиян искать площадки приобретения и способы доставки свежих машин с небольшим пробегом за рубежом. Расскажу о том, как безопасно привезти иномарку из-за границы

Александр Трохачев

Услуга доставки автомобиля из-за границы сейчас крайне востребована, а сам бизнес по покупке иномарки там, и последующей ее продажей здесь (разумеется, с хорошей наценкой), получил модное название «параллельный импорт». Но в этом бизнесе, как и в любом другом, есть куча нюансов, не зная которых легко лишиться «нажитого непосильным трудом». Ведь покупка и перегон авто в Россию всегда были сопряжены с рисками, а сейчас они достигли запредельных высот. Новичку лучше вообще не заниматься этим самостоятельно, но даже наем «профессионала» не гарантирует, что все пройдет гладко.

Это изображение имеет пустой атрибут alt; его имя файла - 15avtovozE_1029.jpg

РУССКАЯ РУЛЕТКА

Опытные люди не дадут соврать: нет никаких гарантий при удаленной работе с незнакомыми «физиками» (физическими лицами), что исполнитель окажется добросовестным и выполнит взятые на себя обязательства в полном объеме. Особенно если речь идет о предоплате услуг без составления договора. Здесь вероятность кидалова где-то 50 на 50. Также опасно доверяться сайтам с подозрительно низкой стоимостью услуг и обещаниями вроде «Обходим санкции», «Дешевле только даром», «Удивим быстротой доставки» и т. п.

При перевозке авто лучше сотрудничать с юридическими лицами, подробно обговаривающими условия договора перевозки, страхующим груз на полную рыночную стоимость, работающими «в белую» и согласными на оплату услуг уже после доставки. Самым распространенным видом транспортировки автомобиля из государств, имеющих сухопутную границу с Россией, были и остаются автовозы. Они бывают нескольких видов, и мы их ниже рассмотрим наряду с альтернативными способами доставки.

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Прежде, чем заказать перевозку, целесообразно посмотреть хотя бы на фото транспорта, который будет ее осуществлять.

Заказывая услугу перевозки авто из Европы в Россию, нужно рассчитывать на срок до трех суток при экспресс-доставке и до двух недель при обычном способе, а морским путем или по железной дороге — до месяца. В зависимости от расстояния, типа транспортного средства и прочих составляющих услуга потребует около 2000 евро или от 120 до 140 тыс. рублей. Стоимость будет выше при использовании специальных средств транспортировки для машин представительского класса большой габаритной длины, с низким дорожным просветом (спорткары, тюнингованные модели), большой коллекционной стоимостью (музейные экспонаты, раритеты, эксклюзивные авто). Впрочем, рассмотрим все по порядку.

ПЕРЕГОН ИНОМАРКИ СВОИМ ХОДОМ

Первое, что приходит на ум покупателю подержанной иномарки в Европе, — доставить ее своим ходом. На первый взгляд, это самый надежный и наиболее экономичный способ, чтобы осуществить ввоз машины в Россию. Но только на первый взгляд.

Да, сейчас не 90‑е годы, и лихих людей (а, проще говоря, бандитов) на дорогах стало значительно меньше. Тем не менее, они не исчезли совсем, и риск неприятной встречи сохраняется. При этом такая встреча закончиться не только оплатой дани «за проезд», но и физическим воздействием с кражей авто, если машина дорогая. Перегонщикам из Евросоюза такой сценарий не грозит, а вот соотечественникам на чужой территории может «прилететь» ни за что ни про что.

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Для транспортировки квадроцикла, снегохода, двух одиночных мотоциклов достаточно одноосного прицепа.

Даже если исключить такой сценарий, с весны (после начала СВО на Украине) перемещаться по Европе россиянам стало небезопасно, особенно по территории Польши. Хулиганствующие молодчики бьют стекла машин камнями, прокалывают и режут шины на стоянках, сыплют с топливный бак песок или сахар, обстреливают кузов из травматов. Водителей из РФ также могут спровоцировать на ДТП или втянуть в драку.

Кроме того, движение своим ходом сопряжено с затратами на топливо, питание, оплату проезда по магистралям, оформление документов на таможне. Не исключены риски прокола колеса, попадания камушка в ветровое стекло или фару. Случается обильная «бомбардировка» птичьим пометом во время ночной стоянки, прилипание битума к кузову и прочие напасти. В конце концов, не исключены «прилеты» штрафов с камер видеонаблюдения и от дежурящих в засаде полицейских патрулей. Про нервное напряжение и физическую усталость — отдельный разговор, так что самостоятельный перегон — не лучший способ доставки автомобиля.

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Исторический экспонат можно перевозить на двухосном грузовике с открытой платформой, хотя разумнее выбрать закрытый фургон.

Если говорить о стоимости перегона, то не будем забывать о высокой стоимости топлива в Европе. Литр бензина Extra (аналог нашего АИ-95) сейчас стоит 2,20 евро. Расстояние от Франкфурта-на-Майне до Бреста составляет 1284 км. На его преодоление при среднем расходе 8 л/100 км нужно около 160 л бензина. Остаток в баке не считаем — полагаем, что автомобиль куплен с минимальным резервом. Итого затраты на заправку обойдутся в 353 евро или почти в 23 тыс. руб. (при курсе 65 рублей за евро). И это только до границы! Еще от Бреста до Москвы нужно проехать свыше тысячи километров, а это еще около 130 л 95‑го бензина или 7000 руб. Итого на весь путь от Франкфурта-на-Майне до Москвы только на топливо уйдет около 30 тыс. руб.

И это без расходов на питание, платные участки дорог, растаможку и прочее. А ведь еще нужно добавить стоимость Шенгенской визы (от 3600 руб.), перелета к месту покупки автомобиля (от 10 тыс. руб.), оплаты отеля (от 2700 до 4900 руб. в сутки). Аренда машины обойдется от 1800 руб. за малолитражку класса Hyundai Solaris или от 4400 руб. за бизнес-седан класса Toyota Camry. Вызов такси тоже недешев: 2,80 евро за километр на коротких маршрутах или 1,70 евро на дистанции свыше 21 км в дневное время или 3,30 и 1,85 евро за километр в ночное (с 22 часов до 6 утра), а ведь есть и другие статьи трат. Стоит ли овчинка выделки? Если тяги к дорожным приключениям у вас нет, то лучше нанять профессионального перегонщика: его услуги на таком же маршруте обойдутся примерно в 90 тыс. руб.

НА ЭВАУАТОРЕ ИЛИ ПРИЦЕПЕ

Второй вариант доставки автомобиля из-за границы — на одиночном эвакуаторе, одно- или двухпалубном автовозе в соло исполнении или в сцепке с автомобильным прицепом на тандемных осях. В этом случае проколы шин и прилеты штрафов вам не грозят, хотя есть риск получить царапины и вмятины на кузове из-за неудачного маневрирования на парковке или заправке. Да и стопроцентной гарантии от сколов на лобовом стекле или фарах здесь нет.

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Дорогие коллекционные автомобили перегонять своим ходом неразумно. Лучше перевозить их на закорках одиночного грузовика.

Правда, можно найти владельца грузовика или прицепа с тентованными боковинами, защищающими перевозимый автомобиль от агрессивного воздействия, но это не панацея, да и доставка будет стоить дороже. Максимальные гарантии (да и то не стопроцентные) дает наем закрытого фургона с жесткими стенками. Услуга с сопровождающим лицом особой популярностью не пользуется, поскольку стоит она дорого, а толку от «охранника», по большому счету, никакого — на 90 % сохранность груза зависит от водителя грузовика.

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Надежную защиту от солнца, ветра, осадков, камней и вандализма обеспечивают закрытые прицепы. Цена доставки в нем автомобиля из Европы — 2000 евро или от 130 тыс. руб., срок — до двух недель.

Транспортную услугу с определенными гарантиями оказывают не государственные компании, а частные структуры и предприниматели, а значит, по цене и условиям перевозки всегда можно договориться. И прежде чем с кем-то подписывать бумаги, следует помониторить рынок для понимания адекватной стоимости услуг, границ ответственности, существующих рисков и механизма компенсации возможных потерь. При этом не всегда можно доверять интуиции, а уж тем более — хвалебным отзывам на сайте перевозчика из серии «лучше и быть не может!».

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Самые бюджетные — услуги частных перевозчиков на старых одиночных грузовых платформах.

Единых тарифов на международную перевозку автомобилей не существует. Здесь практикуется не покилометровая оплата, а фиксированный тариф из конкретного города или региона. При этом нет такого единого понятия, как «доставка из Германии», «перевозка из Франции» и т. п. Важны габариты и вес транспортного средства, вид используемого подвижного состава, дополнительно оговоренные особые условия и услуги. Средняя цена перевозки легкового автомобиля из Франкфурта-на-Майне в Москву в конце октября 2022 года составляет около 150 тыс. руб. Для чистоты эксперимента я глянул прайс на услуги транспортных компаний. Оказалось, доставка Audi A4, BMW 3‑й серии или Mercedes-Benz C-класса на указанном маршруте обойдется заказчику от 130 тыс. руб. до 170 тыс. руб. Это цена «в лоб», со страховкой и НДС. Можно поискать дешевле, попросить скидку или разместить объявление на аукционе.

По железной дороге

Очень надежным способом выглядит доставка по железной дороге так называемой автосеткой, контейнером или ЦМВГ. Доставка сеткой дешевле контейнерной примерна на 10–20 %, но при этом автомобиль слабо защищен от внешних повреждений и воздействия непогоды. В ж. д. контейнере обычно перевозят по два авто, фиксируемых брусками, ремнями или цепями. Больше всего стоит перевозка ЦМВГ или так называемым «ракетовозом», вмещающим груз массой до 50 тонн и имеющим входной проем высотой до 4 метров. Для оформления заявки достаточно указать точные габариты автомобиля, предоставить его фотографию перевозчику, собрать необходимые документы (ПТС, СТС) и указать точные даты планируемой перевозки.

Никаких тебе рэкетиров, пробок, ремонта дорог, затрат на топливо в этом случае не предвидится. Однако и здесь есть свои подводные камни. Например, необходимость доставки автомобиля к месту погрузки, заполнение бланков при оформлении документов, сроки доставки. Кроме того, вряд ли технику доставят в ваш город. Иногда практикуется доставка до границы РФ, а далее — разгрузка и движение своим ходом или платная услуга по перевозке до города назначения. Чаще доставка идет до ближайшей к дому клиента (указанной в заявке) ж. д. станции.

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Достаточно бюджетная перевозка — автопоездом в составе одиночного грузовика с прицепом.

Только грузовики и спецтехнику перевозят на открытых железнодорожных платформах, снимая фары, фонари и защищая фанерой остекление. Легковушки везут в специальных закрытых (как правило, двухъярусных) вагонах с боковой металлической сеткой. Проблема в том, что железнодорожники порожняк не гоняют, и отправлять один ваш автомобиль или неполный комплект им невыгодно. А потому срок ожидания погрузки может растянуться на неопределенный срок.

Правда, степень защищенности транспортного средства при выборе этого способа доставки максимально высокая. Имуществу не грозят осадки, битум, камушки, птичий помет и прочие неприятности. Но не нужно думать, что это самый дешевый путь решения проблемы: раскошелиться все равно придется. Тем более, что в этом сезоне электроэнергия в странах Европы сильно подорожала. Не исключен и форс-мажор в виде забастовки европейских диспетчеров, железнодорожников и обесточивания отдельных участков железной дороги. Проще говоря, указанные в договоре сроки перемещения авто могут растянуться. Да и доставят авто не прямо к дому, а на ж. д. станцию, что не всегда удобно.

Что касается стоимости услуги, то конкретизация цифр требует ввода персональных данных, а многих такой подход не устраивает: мало ли кто собирает такую информацию! В целом нужно готовиться к тому, что перевозка обойдется не дешевле, чем доставка классическим автовозом.

В ПОРТ ПАРОМОМ

Одним из вариантов безопасной доставки купленного в Европе (да и не только в Европе) автомобиля в Россию можно рассматривать морской путь, т. е. паром. При этом услуги европейского посредника при доставке автомобиля из европейского автосалона до палубы парома и передачи вам автомобиля в порту прибытия (например, в Санкт-Петербурге) обойдутся в сумму около 1800 евро. Дорого, зато надежно и без дополнительных расходов и посредников. Правда, и здесь есть свои нюансы.

Например, эта доставка не быстрая: с момента покупки автомобиля в Европе и прибытия в порт РФ может пройти три-четыре недели. Время бесплатного хранения перевезенного автомобиля на стоянке порта составляет 5 рабочих дней, включая день прибытия. Затем, как и на сухопутном таможенном терминале, за стоянку нужно платить (обычно тариф составляет от 25 евро в день). Самостоятельно оформлять машину в несколько раз дешевле, чем заказывать услугу у таможенного брокера. Однако если средства позволяют, есть смысл воспользоваться данным видом сервиса — сэкономите время и побережете нервы.

После оплаты таможенного депозита и получения таможенного сертификата в указанный интервал времени можно забрать ввозимый на территорию РФ автомобиль и перегнать его на склад временного хранения для оформления ПТС. При этом не стоит забывать, что в числе госпошлин присутствует утилизационный сбор, экспертиза и стоимость системы ЭРА-ГЛОНАСС (сейчас не обязательной). Есть и приятный бонус: при ввозе иномарки из ЕС можно получить возврат НДС. В зависимости от страны вывоза, он составляет 16–21 % от таможенной стоимости авто. Да, и не нужно забывать о том, что с момента получения ПТС покупку нужно в 10‑дневный срок поставить на учет в ГИБДД, иначе придется платить штраф.

БОЛЬШОЙ АВТОВОЗ ИЛИ КОНТЕЙНЕР?

Альтернативой всем вышеперечисленным способам может служить коллективная доставка, т. е. перевозка легковушки на большом автовозе вместе с другими машинами. Такие грузовики с автовозными надстройками и двухпалубными прицепами, что называется, в ходу. Ими пользуются как частные лица, так и целые организации. Словом, это проверенный и достаточно надежный способ транспортировки, имеющий как свои плюсы, так и минусы.

Выбрав подходящего перевозчика, достаточно с ним созвониться или списаться по электронной почте, заполнить заявку и внимательно прочитать составленный договор. Доставка автомобиля может быть выполнена автовозом, контейнером, по железной дороге, авиатранспортом, но в большинстве случаев это будет автовоз. Расценки на услуги юрлиц не благотворительные, но достаточно демократичные.

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Из-за высокого «роста» паркетников и внедорожников больше шести штук перевозить стандартным автовозом не удается.

Например, из Праги (Чехия) или Варшавы (Польша) в Москву за седан, хэтчбек или универсал транспортная компания возьмет 1200 евро, а за внедорожник или минивэн — на 300 евро больше. Из Берлина или Гамбурга (Германия) ориентировочная стоимость услуг подрядчика составит 1600 евро за обычную легковушку и на 200 евро больше за джип или LCV. А вот из Франкфурта перевозка будет чуть дороже — 1700 и 2000 евро соответственно.

Линейной зависимости между странами и расстояниями нет. Скажем, из Женевы (Швейцария) за доставку легковой машины запросят 2700 евро, а за внедорожник — на 500 евро больше. Из итальянского Милана до столицы России перевозка потянет на 3200 евро за седан и 3500 евро за кроссовер. Примерно такие же цены характерны для перевозки машины из Дубая (ОАЭ). Недешево стоит отправка из Ниццы (Франция) или Барселоны (Испания): 3500 и 4000 евро соответственно категориям транспортных средств. А вот из курортных испанских Аликанте и Малаги услуга оценивается в 4000–4500 евро и 4500–5000 евро. Как видите, география имеет значение!

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Транспортировка в открытом виде на одном ярусе в непогоду чревата загрязнением перевозимого автомобиля, как говорится, со всеми вытекающими последствиями.

Вопреки обывательским стереотипам, доставка из-за океана морским путем (в контейнере) не самая дорогая. Она может быть дешевле, чем переброска машины из Европы! Так, контейнерная перевозка из Лос-Анджелеса (США) в столицу России оценивается в 3550 долларов, независимо от того, простая это легковушка, внедорожник или микроавтобус. Тем не менее, заказчиков морских контейнерных перевозок не так уж много — примерно 10 % или чуть больше.

Перевозка автовозом имеет и свои плюсы в виде бонусов и скидок. Например, многие перевозчики практикуют уменьшение прайса на 20 % при загрузке туда-обратно или при отсутствии у самих загрузки в одну сторону (в страну назначения). До 25 % можно сэкономить при заказе всего автовоза вскладчину с другими покупателями или в случае договоренности с автосалоном. Почти треть (до 30 %) обычно сбрасывают со стоимости транспортировки сверхкомпактных автомобилей вроде Opel Tigra, Smart, VW Polo и их одноклассников. То же самое практикуется в отношении электрокаров.

Как привезти машину из-за границы: своим ходом, автовозом, паромом или поездом?
Для защиты от птичьего помета, пескоструйного воздействия камней и грязи капот и крышу перевозимых машин нередко оклеивают пленкой или укрывают специальными чехлами.

Важным условием перевозки в ряде компаний является разрешение на бесплатную перевозку личных вещей весом до 100 кг. Авторитетные компании не берут с клиентов денег за страхование ответственности экспедитора и перевозчика. Бонусом может быть оплата подрядчиком суточной стоянки в месте отправления и пункте прибытия. При оплате через банк-партнер транспортной компании иногда применяется беспроцентная рассрочка на сумму до 100 тыс. руб. сроком от трех до шести месяцев. Словом, у доставки автовозом есть немало плюсов, что и делает этот способ одним из самых востребованных на рынке — он занимает до 30 %.

Впрочем, не будем сбрасывать со счетов контейнерные перевозки по железной дороге и сухопутным шоссе. Они хороши своей привлекательностью в плане безопасности, защиты от вандализма и непогоды. Кроме того, важна возможность перегрузки контейнера с железнодорожного транспорта на автомобильный и доставка поближе к дому заказчика. Правда, в этом случае затраты на перевозку легковушки обойдутся клиенту на 10–15 % дороже, чем автовозом. Кстати, данная услуга востребована почти у каждого второго покупателя автомобиля в Европе!

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное