Как определить неисправность машины на слух: делимся хитростями

Как определить неисправность машины на слух: делимся хитростями

09.07.2021
Реально ли определить неисправность мотора на слух? Визит на сервис и профессиональную диагностику это, конечно, не заменит, но попытаться можно

Редакция

В старой советской комедии  про трактористов герой Николая Крючкова запросто провел диагностику трактора на слух, завоевав этим авторитет и посрамив бездельников. Неопытному человеку такая задача не по силам, однако порассуждать об этом очень даже можно. Во всяком случае, это сможет помочь увереннее излагать суть неисправности при визите на сервис – так и себя чувствуешь «не чайником», и развода на мифические неисправности избегаешь. Ниже приведен десяток примеров известных неисправностей различных узлов и агрегатов, каждая из которых сопровождается специфическим шумом.

Как определить неисправность машины на слух: делимся хитростями

Клапаны

Расхожая фраза «клапана стучат» говорит о том, что увеличились тепловые зазоры и требуется регулировка. Неисправность отличается звонким стуком в верхней части двигателя. При этом частота этого стука вдвое реже частоты вращения коленчатого вала. И не спутайте этот звук со «звоном» клапанов, который появляется у машин с механической коробкой передач при езде «внатяг», особенно если заправляться низкооктановым бензином.

Кривошипно-шатунный механизм

Если  из нижней части двигателя доносится глухой низкий звук, усиливающийся с ростом нагрузки, то, скорее всего, повреждены вкладыши коленчатого вала. Более высокий, звонкий стук обычно издает шатунный вкладыш с большим зазором. Выше частота вращения – сильнее шум.

Гидрокомпенсаторы

Речь об устройствах, автоматически поддерживающих оптимальные тепловые зазоры в клапанном механизме. Если гидрокомпенсаторы постукивают после стоянки, а на ходу затихают, то, как правило, они не держат масло. А если шум звонкий и слышен постоянно, то гидрокомпенсатор заклинило и его надо бегом менять.

Ремень и ролики

Завывания обычно издает перетянутый ремень. Впрочем, ему помогать могут натяжной и обводной ролики, если в их подшипниках высохла смазка, а беговые дорожки стали выкрашиваться.

Цепи и башмаки

В моторах с цепным приводом ГРМ может быть слышен эдакий шорох звеньев цепи. Обычно это говорит о том, что башмаки натяжителей изношены. Если цепь изношена до предела, то она начинает лязгать. Очень не хотелось бы, чтобы болтающаяся цепь перепрыгнула на соседние зубья – клапаны могут встретиться с поршнями.

Турбонаддув

На легкое посвистывание можно не обращать внимания. А вот сильный свист, а то и шипение – это свидетельство утечки воздуха и газов. Ну, а скрежет – это совсем плохо: рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора.

Система охлаждения

Доносящийся вой обычно говорит о неисправности подшипника насоса охлаждающей жидкости. Если насос приводится ремнем ГРМ, то заклинивание подшипника может запороть мотор. Если привод идет от ремня вспомогательных агрегатов, то с мотором ничего не случится, однако без эвакуатора не обойтись.

Электровентилятор системы охлаждения

Этого звука бояться не нужно, даже если мотор уже заглушен. Во многих автомобилях это предусмотрено конструкцией во избежание теплового удара.

Генератор

Повышенный шум генератора обычно говорит о неисправности его подшипников. Реже встречается гул, говорящий о замыкании обмоток.

Стартер

Сильный скрежет при попытке пустить мотор говорит о том, что шестерня не сцепляется с зубчатым венцом. Кратковременный писк – сигнал о неисправности обгонной муфты: стартер не сразу отцепляется от венца маховика. А постоянный скрежет говорит о том, что стартер вообще «приклеился» к двигателю – это обычно кончается заменой стартера.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.