Как не уснуть за рулем? «Метод Штирлица» и другие приемы

Как не уснуть за рулем? «Метод Штирлица» и другие приемы

21.07.2021
Самое банальное объяснение причины любого ДТП – «Не справился с управлением». Но иногда за этой фразой прячется усталость водителя, порой переходящая в сон.

Редакция

ПДД, понятное дело, запрещают усталому человеку водить машину. Цитируем:

2.7. Водителю запрещается:

•​управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения…

Измерить степень утомляемости в каких-то единицах затруднительно. Поэтому врачи обычно говорят так: водителю нужен сон той же продолжительности, что и его рабочий день за баранкой. Однако на практике так никогда не получается: просидеть за рулем часов 12 – обычное дело, а вот спать так долго – ну, это несерьезно. К тому же, как правило, водитель не афиширует свою усталость: ему надо работать, то есть ехать. Ему не хочется думать о том, что нервные клетки мозга устают раньше, чем мышцы. Вследствие этого уменьшается острота зрения, исчезает чувство скорости, нарушается координация движений. Медицинские исследования говорят, что вероятность угодить в ДТП после 12 часов пребывания за рулем почти на порядок больше, чем при 6-часовом вождении. 

Приемы и приемчики против сна

Конечно, бывалый профессионал умело мобилизует все резервы своего организма, борясь с наступающей дремотой. Но силы человека небеспредельны – так появляются в Сети различные советы, призванные побороть сонное состояние. Перечислим наиболее популярные из них:

– водные процедуры (умыться, искупаться и т.п.);

– включить на всю катушку музыку;

– пожевать что-нибудь;

– открыть окно, включить кондиционер и т.п.;

– покурить;

– запеть, закричать и т.п.;

– поприседать на обочине, попрыгать, побегать;

– принять дозу крепкого кофе;

– воспользоваться устройством типа «Антисон» (поникла голова – начинает пищать).

Всеми этими приемчиками, конечно же, можно пользоваться. Однако же на практике проку от них будет не больше, чем от порошка против акул для терпящих кораблекрушение. Ведь акулы могут и не догадаться, что порошок должен их отпугивать…

Короче говоря, толку от всего вышеперечисленного – ноль. Потому что в борьбе со сном всегда побеждает сон. Минутой раньше, двумя минутами позже, но результат один: водитель «отключается». Что происходит потом, иногда показывают в теленовостях. Да и разбитые машины в придорожных кюветах говорят о многом.

По Штирлицу

Стопроцентно надежное средство для борьбы со сном хорошо известно: свернуть с трассы и – поспать. Хотя бы полчаса. Вспомните Штирлица – он так и делал, хотя и спешил в Берлин. И даже если до конца пути осталось совсем немного, не бросайте перчатку тому, кто сильнее вас: остановитесь и поспите. Это – единственный способ одолеть сон: других не существует.

Как не уснуть за рулем? «Метод Штирлица» и другие приемы

Сонные факторы

Спровоцировать преждевременный сон может монотонная дорога – унылый однообразный пейзаж (в том числе, на платной трассе, где нет ни населенных пунктов, ни светофоров, ни придорожных строений). Иногда усыпляюще действует мелькание придорожных столбов, а также лесопосадок. Такой эффект называют «сонное опьянение». Ему подвержены в полной степени 23 % водителей, в легкой степени – 74 % и только 3 % не подвержены совсем. 

К сожалению, наступлению сна способствует хорошее техническое состояние автомобиля. Это, конечно же, не повод специально что-то ломать, однако же известно: какой-то навязчивый шум, скрежет или треск постоянно «заводит» водителя, не давая ему расслабиться. По той же причине раздолбанный в хлам автомобиль ведет себя в борьбе со сном более выигрышно!

Зачастую негативное влияние на водителя оказывают спящие пассажиры, особенно на соседнем сиденье. Когда обстановка и без того убаюкивающая, то похрапывающий попутчик сильно усугубляет шансы не добраться до места назначения. 

Жаль, что не все это понимают.

(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.