Top.Mail.Ru

Стоит ли брать правый руль? Как купить и привезти автомобиль из Японии

Стоит ли брать правый руль? Как купить и привезти автомобиль из Японии

16.06.2022
Для желающих купить иномарку в России выдалось не самое подходящее время. Выбор машин многократно сократился, а цены на них, наоборот, взлетели в разы. Однако на фоне укрепившегося рубля перегонщики и перекупы нашли лазейки за границей. Сегодня мы расскажем о нюансах приобретения подержанного автомобиля в Японии и как на этом можно сэкономить.

Редакция

Машины из страны Восходящего Солнца имеют один большой недостаток – руль у них находится в «бардачке», что накладывает определенные неудобства при управлении автомобилем по нашим дорогам. Зато в остальном – сплошные плюсы. «Японки» априори надежны и неубиваемы, щедро оснащены и комфортабельны, кроме, разве что, бюджетных малолитражек. И при этом выгодно отличаются по цене от леворуких одноклассников. К тому же в возрасте от 3-х до 5-и лет, когда у нас действует льготная растаможка, японские машины пребывают в идеальном техническом и внешнем состоянии и с минимальным пробегом – в среднем 30 000 – 40 000 км. Пробег может быть еще меньше, но тогда и стоимость лота на аукционе будет дороже. Но об этом чуть позже. Конечно, погоды на российском рынке праворукие «японки» не делают, но свои скромные 3-5% от общего объема занимают. Впрочем, последние политические события в России уже привели к значительному росту аборигенов из Японии на отечественном авторынке.

Стоит ли брать правый руль? Как купить и привезти автомобиль из Японии

Что купить с правым рулем

Для поклонников праворульных машин настало лучшее время для покупки – из-за падения курса японской йены к рублю стоимость машин резко снизилась. Если еще пару месяцев назад за одну йену давали больше рубля, то теперь она стоит всего около 0,47 Рубля. Причем тенденция к снижению сохраняется и до сих пор. Интересно, что даже те, кто прежде никогда не смотрел в сторону праворульных иномарок, стали в массовом порядке оформлять заказы на их приобретение. Спрос есть на всё: покупают компактные хэтчбеки и минивэны, большие кроссоверы и внедорожники, мощные седаны и спорткары. В Японии можно найти даже престижного «европейца», причем с левым рулем (говорят на них ездят местные мафиози - якудза), но сейчас речь не о них.

Стоит ли брать правый руль? Как купить и привезти автомобиль из Японии
Стоит ли брать правый руль? Как купить и привезти автомобиль из Японии

Хитом продаж все же являются праворульные малолитражки, поскольку налог на машину начисляется в зависимости от объема двигателя и конечная стоимость редко превышает психологичесий барьер в 1000 000 руб. Самые популярные у нас – Corolla Fielder и Vitz, Aqua и Prius от Toyota, Fit, Vezel и Freed от Honda, Nissan Note и Leaf, а также другие малолитражные автомобили от Mazda, Suzuki и Subaru…

Как купить машину в Японии

Есть несколько способов: лично съездить в Японию и выбрать машину там, заказать через знакомых или в специализирующихся на покупке «японок» фирмах, либо самому выкупить авто на аукционе. Поездка в Японию для абсолютного большинства наших соотечественников практически нереальна, если там не будет надежного человека, представляющего ваши интересы. Даже при идеально сложившихся условий и большого желания это сделать не так-то просто. Поэтому таким путем идут единицы.

Чтобы самому купить машину на аукционе – все подержанные «японки» реализуются только через аукцион – придется очень долго вникать в этот процесс и набить немало шишек. Поэтому этот путь осваивает далеко не каждый потенциальный клиент, если он не житель Владивостока или прилегающих районов Приморья, среди которых считается особым шиком купить самостоятельно «японку» с аукциона. К тому же этот способ сродни покупки из первых рук – аукцион является своеобразной гарантией юридически чистого и технически исправного автомобиля – привлекает клиентов-перфекционистов, предъявляющих особо высокие требования к выбираемой модели. В приоритете отсутствие пробега по РФ и априори минимальный родной, а внешнее и техническое состояние как у новой машины. И такие условия выполнимы. Ведь на аукционах обычно продают машины, у которых недавно закон­чилась гарантия – в Японии автомобильный налог резко повышается, когда машине исполняется три года, поэтому ее выгоднее продать.

Автомобильные аукционы в Японии

На территории Японии насчитывается более 20 автомобльных аукционов, самые популярные из них

AucnetJUHondaNAA (Nissan)TAA (Toyota)USSCAAHAAААraiKAA. Цены на машины примерно одинаковые. Аукционы условно делят на строгие и не очень. Разница в том, насколько дотошно они осмат­ри­вают авто.

Стоит ли брать правый руль? Как купить и привезти автомобиль из Японии

Через аукционы проходят сотни машин в сутки, на осмотр каждой выделяется несколько минут. В таких условиях проверять состояние двигателя и подвески времени нет, хотя оно априори безукоризненное – ведь все машины в Японии находятся на гарантии с поддержкой безупречного технического состояния. Зато осмотр кузова и салона очень тщательный. Сотрудники проводят внешний осмотр и составляют аукционный лист. В нем описывают внешнее состояние авто, указывают номера двигателя и кузова, пробег, год выпуска. При осмотре корпуса обращают внимание на царапины, вмятины, сколы, следы ремонта. В салоне ищут пятна и прожоги на обивке, царапины приборной панели и посторонние запахи. Найденные дефекты записывают в аукционный лист в виде общей оценки в баллах – от 3 до 5 – и буквенной характеристики состояния кузова и салона по шкале от A до D. Наиболее существенные особенности машины прописывают в разделе «Примечания», а в конце описания дается схема автомобиля с перечислением всех недочетов каждого элемента кузова: дверей, стекол, бамперов, капота и багажника. Степень повреждения также учитывается. Зная все эти нюансы, можно иметь самое полное представление о состоянии автомобиля.

Но вот покупку на аукционе лучше доверить профессионалам. Жители центральной России гораздо чаще приобретают авто через знакомых или фирмы-посредники которых во Владике наберется около сотни. У этих компаний есть свои постоянные представители в стране Восходящего Солнца.

Как считать цену праворульной машины с доставкой в Россию

Из чего же складывается цена при покупке через посредника? Берем калькулятор и считаем. Это цена лота на аукционе, транспортные расходы (доставка по Японии, фрахт судна до России и страхование), таможенные пошлины и сборы, комиссия посредника, оплата склада временного хранения и услуг брокера по оформлению автомобиля, терминал ЭРА-ГЛОНАСС, его активация и свидетельство безопасности конструкции транспортного средства – СБКТС, плюс перегон на стоянку автовозов и доставка до нужного места в России.

Первые три статьи расходов самые значительные, к тому же зависят от курсов валют. Цена лота и транспортные расходы – в иенах, размер пошлин и сборов определяется курсом доллара и зависит от характеристик авто.

Таможенные платежи, комиссия посредника и остальные расходы оплачиваются после прибытия автомобиля в порт Владивостока. Кроме пошлины, сборов и комиссии посредника нужно оплатить систему ЭРА-ГЛОНАСС, перегон автомобиля к автовозу, отправку документов почтой, а зимой еще и замену технических жидкостей.

Сколько стоит привезти машину с аукциона в Японии в РФ

А теперь рассмотрим алгоритм действий на примере покупки конкретного автомобиля Honda Freed 2018 года выпуска. Клиент – мой товарищ – выбрал этот автомобиль и пару дней потратил на поиск надежной, по его словам, фирмы-посредника. После чего он перевел представителям компании 200 000 руб. предоплаты, которая являлась страховкой его серьезных намерений. При покупке машины эта сумма, как правило, возвращается и является гарантией на проведение разного рода действий и затрат, связанных с покупкой авто. Например, на участие в торгах…

Через полторы недели его лот сыграл и нужная конкретная модель авто, а счет приходит сразу после победы на аукционе. Сумма включает в себя стоимость лота на аукционе, а также расходы на транспортировку машины до порта отгрузки и доставку до Владивостока. Представители компании-посредника сбросили на почту клиента аукционный лист с финальной ценой и подробным описанием мелких дефектов по кузову и салону.  Машины ушла с торгов за 1 680 000 йен. По нынешнему курсу – 100 йен стоит 46,67 рубля – это примерно 780 000 руб. В стоимость также вошли транспортные расходы по доставке в Японии и фрахтования паромом до порта Владивостока. После этого он перевел требуемую сумму за машину и ждал таможенной очистки.

Стоит ли брать правый руль? Как купить и привезти автомобиль из Японии

Несколько дней прошли в ожидании, пока от посредников не поступило известие о том, что Honda Freed прошла таможенную очистку. Пошлина на высокий хэтчбек с бензиновым 1,5-литровым мотором мощностью 131 сила обошлась в 164 995 руб., плюс утилизационный сбор и оплата услуг по оформлению. Все вместе 173 210 руб. Товарищ перечислил 250 000, поскольку в сумму еще вошли оплата за хранение и услуги фирмы-посредника. Но это еще не все. За установку кнопки ЭРА-Глонасс он выложил еще 55 000 руб. Плюс еще по мелочам за оформление документов, стоянку и прочие расходы. В сумме получилось около 1 250 000 целковых. Это не считая, того, что мой приятель предпочел сам гнать машину в Москву.

Воспользоваться услугами автопоезда стоит в среднем 30 000 руб. Почти столько же с вас возьмут перегонщики. Кстати, с 2020 года введены электронные паспорта транспортного средства. Все это время компании продавали авто с оформленным на своего человека ПТС. Видимо, так проще оформлять сделку купли-продажи. Но в этом случае вы могли пользоваться автомобилем, продать его, но собственником при этом не являться. И вот, буквально на днях стало возможным при покупке иномарки во Владивостоке оформить ее на свое имя.

Таким образом, 4-летний компактвэн Honda Freed обошелся около 1,3 млн. Много это или мало? В общем-то, прилично. Но если учесть, что автомобиль просто в идеальном состоянии и без пробега по России с показаниями на одометре всего 31 526 км, а точно такой же «Фрид» аналогичного возраста на нашем рынке продается в среднем за полтора миллиона. Мне кажется, что в данном случае игра стоит свеч.

Что же касается риска запрета правого руля в России - то об этом уже говорят много лет, но не более того. Да, два года назад был введен запрет на ввоз коммерческой техники (категории М2 и М3) с правым рулем, но эксплуатации уже ввезенных машин это не касается. А по легковушкам и минивэнам никаких ограничений как не было, так и нет. Правительство побаивается предпринимать какие-то карательные меры, поскольку это может вызвать социальную напряженность, причем не только на Дальнем Востоке. Так что владельцы праворульных машин могут спать спокойно.

Редакция рекомендует:






(7 оценок, среднее: 3,86 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

5 комментариев

  1. Владимир:

    Правый руль перечёркивает все достоинства машин из Японии. Грёбаные англичане.

  2. Роман:

    Езжу на японцах давно, надёжность отменная, а касаемо предыдущего комментария, о поездках на рыбалку-для этого есть другие авто, например Suzuki jimny

  3. Николай:

    Если Вы на этой Хонде будете ездить на рыбалку. Через год от нее ничего не останется или она Вас разденет на запчастях.

    • Александр:

      А ты покупай машину по своим запросам, знаешь что ездишь на рыбалку — полный привод хороший клиренс и большой багажник. Возить детей в школу или садик писикака 0,7 на 13 калесиках или вообще батарейка как второй авто в семью

    • Александр:

      Ты ещё на ламборджини съезди на рыбалку, потом всем в своём колхозе будешь рассказывать что ламба вообще хлам. Машину надо покупать по запросам, надо на рыбалку — полноприводный кроссовок.

Статьи по теме
Популярное