Top.Mail.Ru

Как часто нужно менять моторное масло и почему

Как часто нужно менять моторное масло и почему

21.11.2022
Рассказываем, почему экономия на мотором масле, а точнее на частоте его замены, обычно выходит автовладельцу боком

Редакция

Приобретая автомобиль, его владелец фактически подписывается под тем, что готов периодически тратить на него деньги. Требуется множество расходников, и моторное масло входит в этот перечень. Однако желание сэкономить редко сводится к ограничению числа поездок или экономичному стилю вождения – зачастую рассуждения на эту тему упираются именно в моторное масло. Мол, а не слишком ли много я на него трачу?

Впрочем, иногда ход мыслей такого владельца кажется верным. Скажем, если дачник-пенсионер ездит на машине всего несколько раз в году – с дачи и на дачу, то ежегодная замена масла представляется ему непозволительной роскошью. Какая разница для масла, где ему плескаться – в канистре или в недрах мотора? Однако же разница есть: при хранении в герметичной канистре масло контактирует с минимальным объемом воздуха, а потому почти не окисляется. А вот после заливки в двигатель ситуация меняется: машина может никуда не ездить, но масло начнет окисляться ускоренными темпами. Именно поэтому сервисмены рекомендуют менять масло через определенный срок, а не по одометру. Понятно, что на практике автомобиль успешно запустится и с маслом двухлетней выдержки, но параметры этого масла уже будут значительно отличаться от рекомендованных.

Вариации на «пенсионерскую» тему могут приобретать и другие очертания. Если в гараже такого дедушки стоит огромная бочка с маслом, то таких запасов, казалось бы, хватит ему на всю жизнь даже при ежегодной замене масла в двигателе Однако аргументы «против» не меняются: старое масло долго не живет. Обычно срок хранения таких продуктов составляет пять лет. А уж если масло хранится с прошлого века, то для машин более поздних лет выпуска оно просто не годится по определению – нужна определенная категория API.

Как часто нужно менять моторное масло и почему

Так какое масло лить в двигатель? Понятно, что чем выше эксплуатационная категория API, тем моторное масло, конечно же, дороже. Поэтому невольно закрадываются мысли: так ли уж необходимо заливать дорогое масло категории SP, если еще несколько лет назад лучшими маслами считались SN или SM? Но никто и не требует использовать масла SP в машинах прошлых лет выпуска. Такие продукты абсолютно необходимы для большинства малообъемных моторов с непосредственным впрыском топлива во избежание эффекта LSPI, появления детонации и т.п. Попытка использовать что-то более дешевое может привести к капремонту такого двигателя.

Забавный способ «экономии» на масле основан на снижении объема его заливки. Ведь на щупе есть отметки минимального и максимального уровней, так почему бы не довольствоваться нижним уровнем? Мотор, конечно же, будет при этом работать, но совершенно очевидно, что при меньшем количестве масла ему придется интенсивнее трудиться. Увеличивается так называемая кратность его обмена: одни и те же его частицы чаще используются. При этом масло быстрее стареет и утрачивается исходные параметры.

Самый распространенный способ ускорить износ моторного масла, к сожалению, вызван условиями эксплуатации машины при частых зимних поездках на короткие расстояния. Каждый холодный пуск двигателя сопровождается фактическим разбавлением масла бензином, который щедро поступает в цилиндры, облегчая пуск и ускоряя прогрев нейтрализатора. Понятно, что масло при этом активно портится.

Как часто нужно менять моторное масло и почему

Еще один способ ускорить кончину масла вызван излишним педантизмом отдельных владельцев, действующих строго по указаниям сервисной книжки. Если там написано, к примеру, что интервал замены составляет 20 тыс. км, то зачем менять его чаще? Однако солидные интервалы замены часто носят рекламный характер и могут применяться на практике только в идеализированных режимах эксплуатации машины. Но сегодня большинство городских автомобилей ездит в условиях, приравненных к тяжелым – городские пробки, перегревы, короткие пробеги и т.п. При этом рекомендованные интервалы можно и нужно смело сокращать вдвое – мотору станет только лучше.

Наконец, нельзя не упомянуть о применении отечественного масла вместо импортного. Всем, кто сомневается в его качестве, можно посоветовать только одно: меняйте его чаще. Двигателю будет только лучше.

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное