Как «Автодата» будет «стучать» на автовладельцев: стоит ли этого бояться?

Как «Автодата» будет «стучать» на автовладельцев: стоит ли этого бояться?

09.08.2021
Запущен проект оснащения автомобилей телематическим устройством, способным фиксировать превышение скорости

Редакция

Что такое «Автодата»?

Правильный ответ содержит действующий ГОСТ 59236-2020. Формулировка, как водится, длинная и не очень доходчивая. Цитируем:

«Российская сервисная навигационно-телематическая платформа "Автодата" предназначена для решения комплексных задач в части формирования единого национального ресурса качественных больших данных, охватывающих все аспекты автотранспортной сферы, включая логистику людей и вещей, а также задач предоставления данных внешним потребителям в виде услуг.»

Непонятно? Для полноты ощущений добавим, что вдобавок появился проект норматива о составе информации, собираемой с транспортных средств в режиме онлайн. В общем, речь идет о дополнении к ЭРЕ-ГЛОНАСС, которая умеет определять координаты автомобиля. И если оснастить все автомобили очередной электронной приблудой, то телематика начнет автоматически передавать полную информацию о поведении машины на единую федеральную платформу. Куда едем, с какой скоростью, горит ли свет, утомился ли водитель, какие ошибки зафиксированы и т.п.

Как «Автодата» будет «стучать» на автовладельцев: стоит ли этого бояться?

Ничего неожиданного в затее нет: давно было очевидно, что глобальный контроль за каждым автомобилем – дело ближайшего будущего. Аналогии с авиацией и железнодорожным транспортом напрашиваются сами. Но если для общественного транспорта подобные меры кажутся необходимыми, то с личными автомобилями возможны проблемы. И не только технические, но и психологические.

По части техники, впрочем, все ясно. Автопроизводители, конечно же, против: для них это серьезная головная боль. Надо установить в серийную машину очередной электронный гаджет, пройти сертификацию, переписать ценник. Мало того, им волей-неволей придется участвовать в судебных разборках, поскольку обязательно появятся массовые жалобы автовладельцев на «незаконную слежку», утечку личных данных и т.п. Их можно понять: ведь фактически автомобиль начнет постоянно «стучать» на своего владельца. Кстати, если пофантазировать, то не так уж сложно будет идентифицировать личности водителя и пассажиров автомобиля. Чтобы доподлинно знать, не только куда поехал, но и с кем поехал…

Какие плюсы сулит «Автодата»?

Надо полагать, что главная цель – это безопасность движения. Повесить камеры видеофиксации на каждую придорожную березу тяжеловато, но это будет и не нужно, если автомобиль фактически начнет сам себе выписывать «письма счастья», оповещая об этом всевозможные инстанции! Водители от такого новшества, конечно же, придут в бешенство, но возможно, что число нарушений при этом все-таки поползет вниз. А вылавливать пресловутое опасное вождение станет гораздо проще: опять-таки, автомобиль научится сообщать об этом сам.

Впрочем, скорее всего, на первых порах «Автодата» будет использоваться наподобие тахографов или черных ящиков. Это может быть полезно при выявлении первопричин различных ДТП. Будет ли внедрение добровольным, сказать тяжело. Отдельные комментаторы говорят про возможность скидок на страховку и парковку, но в последнее верится с трудом. Да и страховые компании вряд ли предложат серьезный процент. Скорее всего, «Автодата» пропишется на машинах без нашего согласия. И в этом, как ни странно, есть свое достоинство: водитель быстрее почувствует неотвратимость слежки за своей манерой езды и «сбавит обороты». 

Редакция рекомендует:




(1 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

1 комментарий

  1. ИЛЬЯ:

    И что же это получается это слежка за всеми в мире , типа глаз мира , ребят ну это уже слишком!