Top.Mail.Ru
Гарантия автодилера на параллельный импорт: есть или нет? Что говорит Роспотребнадзор

Гарантия автодилера на параллельный импорт: есть или нет? Что говорит Роспотребнадзор

19.01.2023
Российские автодилеры чуть ли не в один голос заявляют, что на ввезенные ими по параллельному импорту машины заводская гарантия не действует. Дескать, представляемые ими бренды ушли или временно заморозили работу в России. А раз так, то какая может быть гарантия? Но Роспотребнадзор с такой позицией не согласен

Редакция

Понять дилеров, вроде бы, можно: они оказались крайними. Откуда им взять, скажем, сальник для нового «Мерса», если сам «Мерс» сделал им ручкой? Только купить за свой счет. В такой ситуации многие покупатели невольно проникаются сочувствием: мол, на нет и суда нет. Однако, довольно неожиданно для многих, на защиту потребителей встал Роспотребнадзор! Там заявили, что автомобилистов просто обманывают, поскольку, согласно действующим нормам закона о защите прав потребителей, продавцы в течение двух лет обязаны рассматривать претензии потребителей о качестве проданных автомобилей, и в случаях, когда недостатки носят производственный характер (брак), ремонтировать неисправности в проданных машинах за свой счет. Отмечается, также, что дилеры должны заменить машину или полностью вернуть деньги, если эксплуатация автомобиля невозможна из-за заводского брака.

Согласно нашему законодательству, изначально гарантию на автомобиль, как и на любой иной товар, устанавливает производитель. А дилер не может ее отменить. Например, если упомянутая выше марка Mercedes-Benz заявляет во всех информационных материалах, что гарантия на ее машину составляет три года, то никакой дилер не имеет права эту гарантию «обнулить».

Звучит обнадеживающе, но, честно говоря, несколько шапкозакидательски. Вопрос – все тот же: как дилеру обслуживать автомобили, производитель которых демонстративно покинул Россию? И какому документу можно верить насчет срока гарантии? В Роспотребнадзоре пояснили, что информацию о гарантии, которую предоставляет производитель, можно доводить до конечного покупателя разными способами: она может быть опубликована на сайте изготовителя, она может фигурировать в сервисных книжках или же в договорах при продаже через дилера. И если производитель зафиксировал гарантийный срок и его обозначил на своих ресурсах, то продавец своим решением снизить этот гарантийный срок не может.

В простых ситуациях все более-менее понятно. К примеру, дилер, купивший новую гарантийную машину в Казахстане для продажи ее в России по параллельному импорту, все равно несет ответственность за ее качество. К тому же, Казахстан пока что входит в Евразийский экономический союз с Россией. В общем, тут какой-то выход проглядывается. Но что делать, если производитель официально заявил, что, мол, никакую гарантийную поддержку на территории РФ он оказывать не собирается? Без судебных разборок, скорее всего, в такой ситуации не обойтись. Однако в Роспотребнадзоре заявили, что при любых проблемах с продавцом потребителю здесь готовы помочь. Понятно, что заставить дилера компенсировать убытки, отремонтировать и т.п. имеет право только суд, но грамотно составленная претензия – это великая вещь. При наличии таковой велика вероятность того, что закрыть вопрос удастся без суда.

Многие дилеры сегодня предлагают собственный подход к гарантии. Одни, к примеру, требуют за нее определенную плату при покупке машины, другие дают ее бесплатно при условии обязательного прохождения техобслуживания именно у них. Но Роспотребнадзор упрямо заявляет, что, согласно законодательству, гарантийные обязательства не могут продаваться. В течение двух лет продавец несет ответственность за все недостатки, обнаруженные в автомобиле. Требование об их устранении может быть заявлено ему в пределах двух лет.

Гарантия автодилера на параллельный импорт: есть или нет? Что говорит Роспотребнадзор

В целом, конечно же, ситуация неоднозначная. Но приятно, что Роспотребнадзор выступает на стороне потребителя: в случае судебного спора закон будет на стороне клиента, а не дилера. Правда, это сработает, только в том случае, если речь идет о новом автомобиле. Однако дилеры хитрят, и продают машины, ввезенные в Россию по параллельным схемам как б/у с небольшим пробегом. Хотя на таких машинах, как говорится, и муха не сидела, а на одометре намотано всего несколько сотен километров, если в ПТС значится владелец (тот, на которого была оформлена машина при ввозе), то формально автомобиль уже не новый и с дилера взятки гладки.

Что еще почитать:

Что делать, если вас пытаются «развести» на деньги за мелкое ДТП

Как вести себя с неадекватами на дороге

Что нельзя самому менять в машине

Редакция рекомендует:






(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное