Top.Mail.Ru

Езда «на лампочке»: опасно для мотора или нет?

Езда «на лампочке»: опасно для мотора или нет?

13.10.2022
Ездить с опустевшим баком можно – но не всегда

Редакция

Говорят, что пустой топливный бак – это очень опасно! Многие современные автомобилисты искренно в это верят, а потому стараются посещать АЗС даже тогда, когда бензина становится чуть меньше половины. Дескать, так спокойнее и даже выгоднее. Мол, если этого не делать, то бензонасос начнет глотать воздух, перегреется, загорится – в общем, кошмар. Мало того, при опустевшем баке с его дна постоянно будут всплывать вода и прочая грязь, которые забьют топливную систему. В обоих случаях ждет солидный ремонт, а потому лучше заправляться почаще. А включенный индикатор низкого уровня топлива – это почти что надвигающаяся катастрофа…

Вообще-то при частых визитах на заправку налицо перерасход средств. Тут и перепробег машины, и пролитые граммы топлива, и потери времени. Однако же это все мелочи – лучше разобраться с техническими аргументами.

Езда «на лампочке»: опасно для мотора или нет?

Начнем с донышка бака. Во всех без исключения автомобилях топливозаборник всегда берет бензин или дизтопливо именно оттуда: иначе и быть не может. Пустой при этом бак или полный – неважно. А в современных автомобилях в топливных баках установлен модуль бензонасоса: это такой стакан, в котором расположены собственно бензонасос и топливный фильтр. Отфильтрованный бензин поступает в регулятор давления топлива, а оттуда уже подается к двигателю. Производительность насоса существенно превышает потребности двигателя в топливе, а потому регулятор сбрасывает большую часть топлива во входное отверстие стакана, расположенное в самом низу. Взаимодействие отверстия и наконечника, из которого поступает бензин из регулятора, фактически образует насос, который подхватывает топливо из бака и загоняет его в стакан. Поэтому стакан всегда полон, а избыток топлива переливается через край. Иными словами, бензонасос всегда полностью утоплен в бензине, не страдая ни от подсоса воздуха, ни от плохого охлаждения. Такое решение помогает, в частности, преодолевать затяжные подъемы с малым количеством топлива, остатки которого отливают к задней части бака. А при обычном характере движения бензин постоянно засасывается с донышка до последних миллилитров. Если бензин все-таки закончится, то ЭБУ через несколько секунд отключает насос. Впрочем, насосы спокойно переносят практически любые издевательства и без этого – ни воздух, ни перегрев им не страшны. Современный бензонасос – это один из самых надежных узлов современной машины. Поэтому никакая езда «на лампочке» ему не страшна.

Исключением из вышесказанного могут служить разве что древние машины с наружным расположением бензонасосов. У них по мере выработки топлива действительно возможны некоторые перебои, а потому владельцу не стоит злоупотреблять ездой «на лампочке» – лучше сразу направиться на АЗС.

Впрочем, помимо технических проблем возможны неприятности организационные. Если поездка происходит вдали от цивилизации, где брендовая заправка – подарок судьбы, то лучше при каждой возможности заправляться «до полного», не опасаясь нарваться где-то на пресловутую «ослиную мочу». А если автомобиль подолгу стоит без движения, то и в этом случае лучше оставлять его с полным баком, снижая возможность выпадения конденсата.

На практике современные автомобили проезжают «на лампочке» от 50 до 100 км в зависимости от марки машины, стиля езды и условий поездки. И если условия поездки предсказуемы, то вполне можно заезжать на АЗС как раз по сигналам индикатора низкого уровня топлива. Никаких неприятностей при этом не будет.

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное