Top.Mail.Ru

Двухмассовые маховики: зачем они нужны и чего стоит опасаться

Двухмассовые маховики: зачем они нужны и чего стоит опасаться

05.01.2022
Зачем вообще двигателю внутреннего сгорания нужен маховик? Можно обойтись и без него, конечно же. Но неравномерность работы такого мотора будет запредельной. Это электродвигатель крутится равномерно, а в четырехтактном ДВС за два оборота коленчатого вала происходит всего один рабочий ход поршня в цилиндре. И даже когда цилиндров несколько, без маховика двигатель создавал бы сильные рывки и порождал бы значительные вибрации, стремясь сорваться из-под капота куда угодно

Редакция

Необходимость маховика никогда не оспаривалась: чем массивнее, тем лучше. Однако тяжелый маховик мешает двигателю быстро набирать нужные обороты – возникает желание облегчить его. Именно при поиске компромисса и возникла идея двухмассового маховика.

Подобные изделия называют по-разному: ДММ (двухмассовый маховик), ZMS (Zweimassenschwungrad) и DMF (dual mass flywheel). Но суть одна: необычный маховик представляет собой два диска, крутящий момент между которыми передают две или более длинные спиральных пружины. Диски соединяет мощный радиальный подшипник. При этом первичный диск, закрепленный на фланце коленвала, несильно отличается от обычного маховика. А вот вторичный диск  имеет плоскую поверхность для работы ведомого диска сцепления, в нем есть отверстия для крепления корзины сцепления. Его снабжают прорезями для охлаждения проходящим воздухом наподобие  вентилируемого тормозного диска. В полости с пружинами и подшипником закладывают несменяемый запас смазки. Такие маховики сегодня массово используются на автомобилях с механическими коробками передач или преселективными роботами. Они хорошо подходят для дизелей с их солидными моментами. Но есть и проблемы.

Двухмассовые маховики: зачем они нужны и чего стоит опасаться

Чаще всего двухмассовый маховик сообщает владельцу о своем плохом состоянии стуками при пуске мотора, при переключении передач, и даже при останове мотора. Обычно при таких симптомах он требует замены. Предварительную диагностику проводят чаще всего при замене сцепления – достаточно покачать руками обращенную к вам часть. Чувствуете люфт – приехали: надо менять. Иногда наблюдается утечка вышеупомянутой одноразовой смазки, которая попадает на сцепление, нарушая его нормальную работу. Приговор тот же: менять.

Двухмассовые маховики: зачем они нужны и чего стоит опасаться

Конкретными виновниками повреждения двухмассового маховика часто являются «подсевшие» рабочие пружины, позволяющие половинкам маховика проворачиваться друг относительно друга слишком вольготно. Причиной осевого люфта могут быть поджимные пластины, потерявшие изначальную упругость. Во многих случаях виноватым оказывается владелец машины. К примеру, сильная пробуксовка сцепления при попытках выбраться на волю из загородной грязи быстро приводит к перегреву маховика. Смазка при этом теряет свои изначальные свойства, условия работы пружин ухудшаются, возникают нежелательные крутильные колебания и т.п. К тем же последствиям порой приводит буксировка тяжелых прицепов, постоянная езда по бездорожью и т.п. Отдельная причина возможных неисправностей – непродуманный тюнинг мотора с целью его форсировки.

Двухмассовые маховики: зачем они нужны и чего стоит опасаться

Цены на такие маховики сильно кусаются: речь идет о десятках тысяч рублей. Неоригинальные запчасти подешевле, но тоже далеко не бесплатные  Неудивительно, что отдельные производители освоили производство «почти такого же» маховика, но… монолитного! Как палочка-выручалочка такое решение сгодится, но готовьтесь к тому, что поведение машины поле такого ремонта резко ухудшится. Приятная некогда езда обретет рывки, вибрацию и пр. Такое можно порекомендовать совсем уж в безвыходной ситуации: каждая копейка на счету, машину все равно продавать и т.п. Впрочем, в Сети много сообщений о том, как такие маховики ремонтируют. Самый зверский метод, о каком довелось услышать – наглухо соединить две половинки маховика болтами, сваркой и т.п. Зачем нужен такой ремонт, сказать трудно – скорее всего, речь идет об экспресс-ремонте с целью перепродажи несведущему клиенту.

В целом же никаких массовых нареканий на капризность двухмассовых маховиков нет. При спокойной эксплуатации автомобиля про их существование можно вообще забыть.

Редакция рекомендует:





(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное