Top.Mail.Ru
Дешевые «Жигули» или старая иномарка? Что лучше купить для поездок на дачу

Дешевые «Жигули» или старая иномарка? Что лучше купить для поездок на дачу

11.05.2023
Однозначного решения у означенной дилеммы нет. А вот доводы есть у обеих спорящих сторон.

Редакция

Конечно, термин «Жигули» применен условно - под ним можно понимать весь отечественный автопром. Хотя на обывательском уровне вопрос обычно звучит именно так. Насчет дачи – вторая условность: если ездить два раза в год, на открытие и закрытие сезона, то сгодится практически любое транспортное средство, способное перемещаться в пространстве. Поэтому правильнее, пожалуй, сравнить еще не совсем древний «вазомобиль» и пожилую иномарку. В любом случае речь идет о тех покупателях, чей бюджет весьма и весьма ограничен.

Впрочем, позволю отступление. Лично знал человека, коллекционировавшего то ли ЗИМы, то ли «Чайки» – короче, очень обеспеченного. Так вот, этот самый человек круглый год ездил на откровенной «помойке», которую раз в год менял на такую же, причем за те же деньги. Какие-то убитые ВАЗ-2106 и даже Иж-2126 с продавленными сиденьями и чадящими моторами вполне его устраивали. Почему? Потому, что ему было, извините, наплевать, поцарапают ли такую машину во дворе или упадет ли на нее сосулька. Он не оформлял никаких страховок (тоже стиль жизни, если хотите), а просто ездил, не пытаясь что-либо ремонтировать. Конечно, это явное исключение, но – реальное, жизненное.

Итак, денег нет, а ездить на дачу хочется, причем без мытарств в общественном транспорте? Нужен какой-то недорогой автомобиль, который сможет вас доставить на место и обратно с относительным комфортом и при этом не будет источником головной боли и не пробьет дыру в вашем семейном бюджете. Давайте прикинем основные плюсы и минусы того или иного выбора. Конкретную марку называть не будем – важен общий подход.

Критерий номер один – это, пожалуй, надежность. Приверженцы отечественной техники тут же выложат кучу страшилок про иностранную развалину, которая только и делала, что высасывала из владельца остатки денег. Такое, действительно бывает, но, почти всегда, речь идет о машинах премиум-класса, которые в 90-е годы покупали себе «братки», которые ежедневно выкручивали моторы до отказа, а обслуживанием не занимались вообще. Либо позднее такие машины покупала молодежь, чтобы попонтоваться, и быстро убивала – кто небезопасной манерой езды, а кто - отсутствием надлежащего обслуживание. В общем «премиум» пропускаем мимо, как бы заманчиво не выглядело предложение купить много машины за мало денег.

Лучше остановить совой выбор на распространенных в вашем регионе иномарках среднего класса. В европейской части России это может быть что-то типа Фольксов, а на Дальнем Востоке – праворульная Тойота и им подобные. Редкие модели лучше обходить стороной, иначе замучаетесь искать на них бэушные запчасти. А без разборок владельцу старой иномарки никак. Где вы еще найдете замену для разбитой фары, стекла или помятой двери? Закажите по каталогу?

Вообще при выборе любой бэушной машины нужно в первую очередь смотреть на кузов – это самая дорогая деталь автомобиля, починить которую, в запущенных случаях, будет очень дорого, а порой и вовсе нецелесообразно. Здесь, к сожалению, отечественный автопром вчистую «сливает» зарубежным моделям. Если иномарка не кувыркалась в кювете и не тонула при наводнениях, то ее кузов, скорее всего, сохранился очень даже хорошо. Металл хороший, родная краска тоже, а кое-кто еще и оцинкован. Правда, придется сделать исключение для китайских машин: старые модели из КНР не отличались высоким качеством металла и антикора. А вот отечественные машины старше пяти лет и без коррозии – это большая редкость.

Комфорт? Здесь опять нокаут по российскому автопрому. Наши автомобили всегда позиционировались как нечто очень простое и дешевое, то есть просто для перемещения в пространстве. Так что примите как данность, что у иномарок эргономика будет лучше. Уровень оснащения – тоже. Другой вопрос, что в пожилых моделях могут, например, прохудиться трубки кондиционера, а экран медиацентра выгореть и пользоваться и тем и другим будет проблематично. В наших машинах таких проблем не будет по причине отсутствия источника этих проблем, ведь и кондиционеры и медиацентры начали серийно устанавливать на них относительно недавно. Тоже самое можно сказать про системы безопасности – начиная от подушек и заканчивая АБС, без которых не мыслима ни одна иномарка, а у нас даже сейчас не стесняются выпускать машины без этих «излишеств».

Главным достоинством отечественных машин обычно называют их простоту и отсутствие проблем с ремонтопригодностью, благо запчастей – завались и стоят они, по сравнению с деталями на иномарки, сущие копейки. Да, с запчастями проблем нет. Однако многие механики полагают, что ремонтопригодность тех же ВАЗов – отчасти миф, потому что добираться к большинству их узлов и агрегатов очень даже неудобно – в отличие, например, от пресловутой «бочки» Ауди. Да и цены на ремонт иностранных старушек не сильно отличаются от вазовских.

Минусы у старых иномарок, конечно, тоже есть. Возраст берет свое, а потому, независимо от пробега, многие детали сильно изношены. Машина возрастом в четверть века по определению не может быть в хорошем состоянии, если только это не музейный экспонат. Возможны и проблемы с отдельными запчастями – недавно знакомый обладатель старенького «Сивика» столкнулся с тем, что подтекающий тормозной шланг нечем заменить: все продавцы разводят руками или предлагают подождать месяца три. Правда, в итоге он купил на разборке шланг вместе с суппортом и тем самым закрыл проблему. И все же, если практически все автомобили отечественного производства будут требовать частых вложений уже после 5 лет эксплуатации, то старые иномарки начинают сыпаться примерно через 15-20 лет.

Дешевые «Жигули» или старая иномарка? Что лучше купить для поездок на дачу

Выбрать старенькую иномарку не очень сложно еще и потому, что в свое время их было завезено в Россию очень много. Если у вас нет предвзятости типа «ездить нужно только на нашемарках», то стоит попытаться подобрать приличную «иностранку» – скорее всего, вы не пожалеете.

Что еще почитать:

Новая Lada Granta или Skoda Rapid с пробегом: что выбрать?

Что купить: Suzuki Jimny или Lada Niva Travel?

Geely Coolray или Suzuki SX4? С чем придется смириться, покупая «китайца»

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное