Top.Mail.Ru
Чудес не ждите: есть ли польза от присадок?

Чудес не ждите: есть ли польза от присадок?

15.02.2023
Зимой двигателю тяжелее, чем летом – с этим не поспоришь. Производители присадок в свою очередь обещают автовладельцам помочь избежать зимних (и не только зимних) проблем. Но стоит ли им верить?

Редакция

Заведомо «правильный» ответ на вопрос «Что залить в мотор?» давно известен: не заливайте ничего! Есть инструкция к автомобилю – в ней все сказано. Но при этом каждому понятно, что ни одной инструкции не по силам охватить все мыслимые ситуации, в которых оказываются автовладелец и его машина. Особенно это касается холодного времени года: что-то загустело, где-то примерзло – бывает всякое.

Может быть, от каких-то средств будет реальная польза? Давайте разберемся – начнем, конечно же, с дизельных двигателей.

Проблемы с дизельным топливом зимой общеизвестны: оно, в отличие от бензина, на морозе может застыть, подобно желе. К нормальному зимнему топливу это не относится, но во многих местах вам могут как бы случайно заправить межсезонное ДТ, а то и летнее. Если вам кажется, что именно такое топливо вам и залили, есть смысл добавить в бак антигель, а на заведомо фирменной АЗС пополнить уровень бака до полного. Подчеркиваем: если топливо успело-таки застыть, то никакой антигель уже не поможет.

Растопить замерзшее ДТ теоретически способны другие препараты автохимии – размораживатели. Но реальной пользы от них немного: содержимого баллончика хватает разве что на объем топливного фильтра. Если при этом магистраль и топливный бак уже замерзли (а как иначе-то?), то снадобье уже не поможет: спасет только плюсовая температура.

Еще одно средство для борьбы с зимними топливными фокусами называют осушителем. Оно способно «связать» попавшую в бак воду, дотащив ее в таком виде до камеры сгорания, где она благополучно сгорит. В противном случае даже капелька воды, превратившаяся в ледышку, может закупорить топливопровод. Кстати, дополнительным талантом осушителей является борьба с коррозией, хотя не все средства успешно с этим справляются.

Очистители топливной системы нельзя назвать чисто зимними препаратами, однако зачастую их применяют именно зимой. Бывает, что мотор утратил резвость, начал больше потреблять, а причина пока что не локализована. В таких случаях есть смысл промыть топливную систему: хуже, точно, не станет. Попутно отметим, что при регулярной заправке топлив с повышенной моющей активностью загрязнений, как правило, не наблюдается.

Бывают ситуации, когда ремонт мотора уже стучится в окно… Мастер сообщает вам, что «кольца залегли» – мол, требуется вскрытие. Возможно, что этим дело и кончится, но все-таки есть смысл вспомнить про автохимию, применив препараты для удаления смолисто-коксовых и нагаровых отложений. Не факт, что это поможет, но попробовать все же стоит.

К самым спорным препаратам обычно относят средства для подлечивания рабочих поверхностей трения – речь о триботехнических присадках к маслу. Обещаний звучит много: устранить последствия износа, улучшить топливную экономичность и т.п. Мнения насчет реального эффекта подобных средств сильно расходятся – в любом случае отметим, что применять их на гарантийных моторах крайне нежелательно. Верить в обещанные десятки процентов улучшения какого-либо параметра также не стоит, однако ряд исследователей отмечает некоторое повышение мощности и улучшение экономичности обработанного мотора.

Чудес не ждите: есть ли польза от присадок?

В целом же не стоит ставить над автомобилем сомнительные эксперименты. Антигели и осушители, но не более того…

Что еще почитать:

Присадки для мотора: «гербалайф» в мире масел

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 3,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное