Top.Mail.Ru
Что нужно обязательно сделать с машиной после зимы: советы опытных автовладельцев

Что нужно обязательно сделать с машиной после зимы: советы опытных автовладельцев

22.03.2023
Казалось бы, зачем что-то делать с машиной, привязываясь к календарю, если она эксплуатируется круглогодично? Однако делать нужно и вот что

Редакция

Современные автовладельцы обычно удивляются подобной постановке вопроса. Дескать, зачем что-то делать с машиной, глядя на календарь, если она эксплуатируется круглогодично? Ну, поменять шины, это еще понятно: в ПДД об этом сказано. Еще можно вспомнить про омывающую жидкость: летом излишняя вонь в салоне никому не нужна, а потому от зимних омываек надо отказаться. Но какие-либо иные процедуры многим кажутся искусственно придуманными. Это в былые времена большинство автолюбителей причислялось к «подснежникам», выкапывающим свои машины из сугробов после зимней спячки, но зачем это нужно сегодня?

Что ж, выскажем свое мнение. И начнем, хотя бы, с моторного масла. Зимой оно постоянно разбавлялось влагой от конденсата, появляющегося от перепадов температур, а также топливом при его неполном сгорании в коротких поездках при частых пусках. В любом случае, нет особого смысла использовать в теплое время года «нулевки» – можно переходить на масла, к примеру, 5W-30. Замену масла совмещаем, конечно же, с заменой фильтра. И даже не фильтра, а фильтров: тот же салонный фильтр есть смысл поменять без размышлений. После зимнего сезона он гарантированно наполнен самым разнообразным мусором – частицами асфальта, резины, тормозной пылью и прочими «дорожными» прелестями. Понятно, что все это многообразие в итоге может оказываться в наших легких. При выборе салонного фильтра предпочтение стоит отдать угольному. Ну, а закончить «фильтровальный» марафон можно заменой воздушного фильтра двигателя: тут особые пояснения, наверное, не нужны. Движок, в потроха которого проникла пыль, долго не протянет.

Поскольку необходимость смены колес сомнений не вызывает, заодно есть смысл оценить состояние тормозной системы. Оцениваем состояние колодок, равномерно ли они изнашиваются, не заклинивают ли в суппортах. Ни в коем случае нельзя дожидаться предельного износа колодок, при котором поршни максимально вылезают из цилиндров, а основание колодки начинает уродовать тормозной диск

Кузов – самый дорогой элемент автомобиля: с приходом весны просто необходимо провести эдакую «генеральную уборку» – как изнутри, так и снаружи. Хорошо бы промыть колесные ниши, а по возможности и днище. Накопившуюся за зиму агрессивную грязь – а ее там очень много! – удаляем без сожаления. Внутри особо советуем как следует вымыть ветровое стекло – эффект вас приятно удивит. Ковровые покрытия пола – промыть, пропылесосить, прочистить как следует. А если хватит духа (и средств!) на полировку кузова, будет совсем здорово.

Что нужно обязательно сделать с машиной после зимы: советы опытных автовладельцев

Из багажника можно убрать чисто зимние атрибуты типа ковриков противоскольжения, цепей, каких-то спортивных атрибутов типа коньков и тому подобного. Надо единожды вытащить все наружу, критически осмотреть, и оставить только то, что реально необходимо в весенне-летний сезон. Быстро выяснится, что багажник станет почти пустым.

Что еще почитать:

На какие «грабли» наступают автовладельцы при сезонной смене резины

Ремонт фары: стоит ли заморачиваться или проще купить новую?

Купил подержанный автомобиль с запретом на регистрацию – что делать?

Редакция рекомендует:






(Пока оценок нет)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное