Непотопляемый российский авторынок продолжает расти, меняя по ходу дела одни бренды на другие. Цены на авто при этом падать не хотят. Стоит ли приобретать машину прямо сейчас или же все-таки отложить покупку автомобиля до лучших времён?
Редакция
«Автостат» сообщает, что если в июне россияне купили почти 33 тысячи новых машин, то по итогам августа цифра составила около 42 тысяч. Всего, по оценкам агентства, в 2022 году будет продано 620 тысяч новых автомобилей. Это, конечно же, гораздо меньше допандемийных показателей, которые составляли примерно полтора миллиона машин.
Лидируют, понятное дело, «наши» и китайцы. Самой продаваемой моделью в последнюю неделю августа стала Lada Granta, обогнавшая китайский Haval Jolion. Еще в пятерку попали Niva Legend, Lada Vesta и Chery Tiggo 7 PRO. Модели Hyundai, Renault и Kia отстали. Что касается цен, то в июле средняя стоимость новых авто составила около 2,5 миллиона рублей. Бэушные машины обошлись покупателям в среднем в 680 тысяч рублей.
Реально новые автомобили сегодня приобретают только те, кому они, как говорится, нужны до зарезу. Остальные выжидают: что же будет дальше. Но вряд ли в ближайшее время производители восстановят свою работу в России, а привычные бренды вернутся обратно. Поэтому покупатели устремились на «вторичку», где тоже не очень весело. Обладатели свежих машин вовсе не спешат с ними расстаться: менять-то их не на что. Есть разве что автомобили, которые официально к нам не поставляются, а завозятся различными путями. Машины единицами и десятками привозятся из Узбекистана и Казахстана, при этом там уже начал наблюдаться определенный дефицит.
Откуда еще ждать новых машин? Из Латинской Америки – вряд ли: этот канал перекроют. В Африке просто ничего нет. Индия может опасаться вторичных санкций – да и что оттуда везти-то? Иран? А что он в состоянии принципиально изменить на нашем рынке? Да и насчет какой-то соответствующей сети дистрибьютеров пока ничего не слышно.
Так что же ожидать от цен? Вазовские машины сегодня дороже, чем были в начале года. Китайцы резко подпрыгнули, а потом рубль умудрился вернуться на место, а потому и китайские ценники отъехали назад, пусть и ненамного. Haval снизил стоимость Jolion и F7 на 150 тысяч рублей, а пикап GWM Poer подешевел аж на 400 тысяч! Возможно, что и остальные производители последуют этому примеру. А от тех брендов, что покинули Россию, ждать пока что нечего – до конца года, во всяком случае, они точно не вернутся. Цены на эти машины, которых все меньше и меньше, сегодня примерно на 60% выше, чем были до февраля. А параллельный импорт пока что толком не заработал.
Таким образом, получается, что к концу года никаких новогодних чудес с ценами ждать не стоит. Разве что китайцы завезут колоссальную партию новинок и начнут распродавать их с акциями, лотереями и прочей мишурой. Хотя, скорее всего, они просто несколько опустят ценники на различные дополнительные услуги. Есть некоторая надежда и на ВАЗ, который, наращивая производство, сможет несколько понизить свои цены.
Впрочем, глава Минпромторга, Денис Мантуров, почему-то уверен, что до конца года ситуация с ценами на новые автомобили значительно улучшится. Остается набраться оптимизма.