Top.Mail.Ru
Что будет с ценами на авто: покупать сейчас или подождать?

Что будет с ценами на авто: покупать сейчас или подождать?

09.09.2022
Непотопляемый российский авторынок продолжает расти, меняя по ходу дела одни бренды на другие. Цены на авто при этом падать не хотят. Стоит ли приобретать машину прямо сейчас или же все-таки отложить покупку автомобиля до лучших времён?

Редакция

«Автостат» сообщает, что если в июне россияне купили почти 33 тысячи новых машин, то по итогам августа цифра составила около 42 тысяч. Всего, по оценкам агентства, в 2022 году будет продано 620 тысяч новых автомобилей. Это, конечно же, гораздо меньше допандемийных показателей, которые составляли примерно полтора миллиона машин.

Лидируют, понятное дело, «наши» и китайцы. Самой продаваемой моделью в последнюю неделю августа стала Lada Granta, обогнавшая китайский Haval Jolion. Еще в пятерку попали Niva Legend, Lada Vesta и Chery Tiggo 7 PRO. Модели Hyundai, Renault и Kia отстали. Что касается цен, то в июле средняя стоимость новых авто составила около 2,5 миллиона рублей. Бэушные машины обошлись покупателям в среднем в 680 тысяч рублей.

Реально новые автомобили сегодня приобретают только те, кому они, как говорится, нужны до зарезу. Остальные выжидают: что же будет дальше. Но вряд ли в ближайшее время производители восстановят свою работу в России, а привычные бренды вернутся обратно. Поэтому покупатели устремились на «вторичку», где тоже не очень весело. Обладатели свежих машин вовсе не спешат с ними расстаться: менять-то их не на что. Есть разве что автомобили, которые официально к нам не поставляются, а завозятся различными путями. Машины единицами и десятками привозятся из Узбекистана и Казахстана, при этом там уже начал наблюдаться определенный дефицит.

Что будет с ценами на авто: покупать сейчас или подождать?

Откуда еще ждать новых машин? Из Латинской Америки – вряд ли: этот канал перекроют. В Африке просто ничего нет. Индия может опасаться вторичных санкций – да и что оттуда везти-то? Иран? А что он в состоянии принципиально изменить на нашем рынке? Да и насчет какой-то соответствующей сети дистрибьютеров пока ничего не слышно.

Так что же ожидать от цен? Вазовские машины сегодня дороже, чем были в начале года. Китайцы резко подпрыгнули, а потом рубль умудрился вернуться на место, а потому и китайские ценники отъехали назад, пусть и ненамного. Haval снизил стоимость Jolion и F7 на 150 тысяч рублей, а пикап GWM Poer подешевел аж на 400 тысяч! Возможно, что и остальные производители последуют этому примеру. А от тех брендов, что покинули Россию, ждать пока что нечего – до конца года, во всяком случае, они точно не вернутся. Цены на эти машины, которых все меньше и меньше, сегодня примерно на 60% выше, чем были до февраля. А параллельный импорт пока что толком не заработал.

Таким образом, получается, что к концу года никаких новогодних чудес с ценами ждать не стоит. Разве что китайцы завезут колоссальную партию новинок и начнут распродавать их с акциями, лотереями и прочей мишурой. Хотя, скорее всего, они просто несколько опустят ценники на различные дополнительные услуги. Есть некоторая надежда и на ВАЗ, который, наращивая производство, сможет несколько понизить свои цены.

Впрочем, глава Минпромторга, Денис Мантуров, почему-то уверен, что до конца года ситуация с ценами на новые автомобили значительно улучшится. Остается набраться оптимизма.

Редакция рекомендует:






(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Обсуждение

Ваш адрес email не будет опубликован.

Статьи по теме
Популярное